• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дэн Салливан. Любимовский «Борис» наконец-то поставлен в Москве

The Times. 12 августа 1989

ДЭН САЛЛИВАН - театральный критик “Таймс”

Через шесть лет после того, как государственная цензура сказала “нет”, в московском Театре на Таганке наконец-то поставили пушкинского “Бориса Годунова” Юрия Любимова.

Почему его запретили? Вадим Гаевский, пишущий для журнала “Советский театр”, отмечает, что причины не до конца ясны и сейчас. Предположительно возражения сводились к тому, что Любимов занимался своим привычном “фиглярством”, что он бесцеремонно переработал пушкинский текст и что “ставить “Бориса Годунова” без декораций – это неправильно”.

Однако теперь, когда пьеса уже на театральных подмостках, Гаевский находит, что “эти рассуждения не выдерживают никакой критики: пушкинский текст благоговейно сохранён, и его воплощение лучше, чем какое-либо из ныне существующих”.

Так какое же возражение цензоров помешало Любимову выпустить пьесу раньше? Гаевский предполагает, что настоящая проблема – это слишком точная передача Любимовым представления Пушкина о государственной власти и её коррумпированности.

Перевод с английского Марии Стрижак, студентки бакалавриата Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Проект «Зарубежные театроведы о русском театре». Руководитель – Елена Леенсон




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.