• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Важные объявления 1

Без автора. Трудное положение Любимова

Der Spiegel, 13 марта 1983

 Известный во всем мире советский режиссер Юрий Любимов уже привык иметь дело с бюрократией в театре. Его передовой московский Театр на Таганке несколько лет не может поехать по приглашению на гастроли, а сам Любимов, режиссируя оперы на Западе [1], подвергается преследованиям. В январе в Москве была запрещена последняя постановка Любимова – пушкинский «Борис Годунов». Вероятно из-за того, что сюжет царского времени разыгрывался в современных костюмах - это было расценено как намек на борьбу за власть после Брежнева [2]. Теперь новая неприятность настигла Любимова в Неаполе, где он ставит фрагмент оперы «Саламбо» Мусоргского: неожиданно, за три недели до премьеры, исполнителям главных ролей отказано в выезде из Советского союза. Но Любимов не сдается: румынский бас Борис Баков и американское сопрано Анабель Бернард готовы выучить партии на русском языке к премьере 29 марта.

 

Примечания

 [1] Любимов ставил оперы в Милане (в 1975 – «Под жарким солнцем любви» Л. Ноно, в 1979 – «Бориса Годунова», в 1981 – «Хованщину» Мусоргского), в Мюнхене (в 1982 – «Четыре грубияна» Э. Вольфа-Феррари) и в Будапеште (в 1982 – «Дон Джованни» В. Моцарта).

[2] Намек на Андропова, служившего раньше во флоте, увидели в костюме Самозванца – он был одет в тельняшку.

 

Перевод с немецкого языка Екатерины Крейниной, студентки ОП «Филология» НИУ ВШЭ. Руководитель — Серафима Маньковская


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.