• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анастасия Шапарева. Современный Гамлет - кто он?

Гамлет – герой одноименной трагедии Шекспира, разочаровавшийся в людях, своей искренностью противостоящий миру, погрязшему во лжи и обмане, мечтающий об искоренении зла, возложивший слишком большое дело на свои малые плечи. Он противоречив, его поступки неоднозначны, что породило разные трактовки образа – благородный, чистый юноша или эгоист, возомнивший себя вершителем судеб, и это лишь две полярные точки зрения, между которыми возможно множество вариаций. Вечность, вневременность сомнений героя, его мыслей о подлости мира и неясность образа, открывающая бесконечный простор для размышлений, попыток понять Гамлета, найти связь между его мыслями и поступками, поисков разрешения коллизий, подарили Гамлету путешествие по мосту времени, продолжающееся до сих пор.

Кто же такой современный Гамлет? Мне он представляется ранимым и беззащитным юношей (и говоря «юношей», я не вкладываю в этот образ определенных примет пола и возраста, а хочу подчеркнуть юность его души, максимализм), мучимым несправедливостью мира, терзаемым мыслями о том, что миром правят подлость и обман, а честность и ум становятся жертвами их правления. Его возмущает скорбь, которая выставляется напоказ, но не переживается внутри, поминки об усопшем, которые плавно перетекают в свадебный пир… Фальшь, двуличие, лицемерие, равнодушие, плоские стремления людей, их пустое существование – все это заставляет его страдать, воспринимается им глубоко лично и вызывает глубоко личную обиду.

Его протест – это протест ребенка, отказывающегося принимать мир взрослых; но эта детскость не то же самое, что наивность, желание спрятаться в иллюзорном мире, это сопротивление навязываемым, а, возможно, всего лишь привычным, уже принимаемым на веру, устоям, где побеждают не искренность и душевная открытость, честность, забота о ближнем и добродетель, а корысть, вероломство, предательство и лживость; это желание сохранить себя, не дать миру забрать по крупицам драгоценности души, оставив лишь пустоту и обреченность слиться с праздным и плоским миром.

Он полон решимости бороться с этим жалким миром, но его обвинения сливаются с мольбой о помощи, а его монолог лишен сурового мужества, раскатистых интонаций, это скорее хрупкий, надломленный голос, но все еще решительный. Гамлет взваливает на свои хрупкие плечи непосильный труд, меч оказывается слишком тяжел, но он не готов отступить: он будет стоять с мечом в руках, даже если не сможет его поднять.

Преподаватель - Елена Леенсон


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.