• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вольф-Дитер Петер. В Гамбурге русская команда ставит «Леди Макбет Мценского уезда»

Среднебаварская газета, 21 февраля 1990

Режиссер Юрий Любимов и художник Боровский поделили сцену тремя высокими дощатыми заборами. Сама их фактура действует на зрителя угрожающе – ощущаются деревенская ограниченность и угнетенность.

Внутри огороженного пространства, еще до начала действия, туда-сюда расхаживает со сторожевой собакой местный житель; потом собака и сторож появятся еще раз, в самом конце спектакля. Во многих других сценах главная героиня Катерина Измайлова, как пойманный зверь, будет беспокойно метаться внутри сцены, обнесенной заборами. В этих деревянных стенках то и дело открываются двери – большие и маленькие, и все же пространство все равно не размыкается полностью, двери не дают свободы. В момент свадьбы Катерины, когда нижняя часть задней перегородки становится похожа на вращающуюся дверь, которая никого не выпускает, и все гости начинают ходить по кругу, с противоположной стороны показываются полицейские – они пришли, чтобы раскрыть убийства, совершенные ради этой свадьбы, ради нового счастья и видимого благополучия.

Даже огромную супружескую кровать из металлических рам Любимов с Боровским используют как своеобразный лейтмотив. Вначале это место супружеской измены, сладостных наслаждений, затем – место, где совершается убийство нелюбимого супруга Зиновия, и, наконец, эту же кровать мы видим выброшенной на дорогу, по которой идут в Сибирь арестанты – отбывать наказание.

Режиссер Любимов мыслит концептуально, продумывает все до малейших деталей.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.