«Лучшие преподаватели» работают в Арктической лаборатории
Подведены итоги ежегодного студенческого голосования за выбор лучших преподавателей Высшей школы экономики. В этом году в числе победителей — Андриан Влахов, Инна Зибер и Алексей Виняр, работающие в Арктической лаборатории.
Сотрудницы и сотрудники Арктической лаборатории не только исследуют Север и Арктику, но и преподают на множестве образовательных программ факультета гуманитарных наук: «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», «Культурные исследования», «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия», «Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур», «Современная филология в преподавании русского языка и литературы в школе», «Лингвистическая теория и описание языка», «Востоковедение и африканистика». Помимо майноров и других общеуниверситетских дисциплин, сотрудницы и сотрудники Лаборатории ведут курсы на факультете социальных наук, факультете креативных индустрий, факультете компьютерных наук и факультете мировой экономики и мировой политики. Вместе с другими преподавателями они получают оценки и голоса студентов.
Андриан Влахов победил в конкурсе лучших преподавателей уже шестой раз подряд (!), Инна Зибер удостоилась этого звания в третий раз. Впервые в 2024 году стал лучшим преподавателем Алексей Виняр. Поздравляем победителей! О своих впечатлениях рассказывает Инна Зибер:
Я так рада, что снова стала «лучшим преподавателем»! Хотя я веду одни и те же предметы уже несколько лет, каждый год я очень беспокоюсь, что что-то сделала не так, что не все студент:ки остались довольны. Хорошие оценки и комментарии успокаивают: не всё так плохо, нужно продолжать.
Сама я уверена, что мой секрет только в том, что я учу первокурсни:ц: моя радость от того, о чём я рассказываю, находит отклик в них, и мы все имеем право на парах быть наивными и простодушными, дурачиться и получать удовольствие от предмета. На третьем или четвёртом курсе, не говоря о магистратуре, студент:ки уже, с одной стороны, взрослые и измученные, а с другой стороны, узко специализирующиеся. Почти у всех есть какая-нибудь работа, есть своё выбранное направление исследований, в которое мои непопулярные области не вписываются, есть куча дел и почти нет наивной и смелой радости жизни. А для моих предметов это главный двигатель, как мне кажется.
Ещё один повод для радости — денежная надбавка, которую весь год получают «лучшие преподаватели». Как же она к месту! Зарплаты преподавателей не менялись в Вышке уже, наверное, лет десять, а продукты и аренда жилья за это время выросли в полтора-два раза. А ещё выросла моя дочка: одежда, книжки, абонементы секций и билеты в оранжереи Аптекарского огорода уже с трудом помещаются в мой бюджет. Надбавка позволяет не переживать за дочку и иногда немного заботиться и о студент:ках. Например, в самые тёмные и тяжёлые дни ноября приносить на латынь в 9:30 конфеты и печенье...