Как можно и нельзя молчать: нулевые единицы в свете экспериментальных данных
Русский язык интересен с этой точки зрения, поскольку обладает большим количеством нулевых единиц, которые неясно как анализировать. Проект посвящен в первую очередь аргументным нулям:
- нулевым подлежащим, как подлежащее в примере «(Где вы?) — (Мы) гуляем»;
- нулевым именным дополнениям, подобным невыраженному дополнению глагола «ем» в примере «(Ты ешь кашу по утрам?) — Ем.»
- нулевым дополнениям размером с целое предложение, подобным зависимому предложению глагола «надеюсь» в примере «(Я надеюсь, что Маша получит премию.) — Я тоже надеюсь.»
Несмотря на важность этой темы для синтаксической науки в целом и интересность данных русского языка, часто в литературе можно встретить противоречащие друг другу утверждения о том, как может и не может сказать носитель русского языка, что ставит под сомнения имеющиеся работы, посвященные поведению нулевых элементов в русском языке. Причем противоречивые утверждения основаны лишь на неформальном опросе носителей, надежном, но далеко не идеальном способе сбора данных, необходимых для формулирования синтаксических теорий.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.