• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Спектакль «Хроники». Вадим Гаевский

«Театр», 2000, №4

Скрытый или явный гамлетизм был, вероятно, главной темой, которая связывала актеров таганского театра тех лет и стихотворцев таганского круга. Тогда все были Гамлетами, не только Высоцкий. Теперь этот тип актера-поэта ушел, ушел безвозвратно, как ушел и тип актера монолога. Любимов и сам это почувствовал несколько лет назад, не стал возобновлять «Гамлета», а вместо этого поставил «Хроники» и сделал героем нашего времени Генриха IV, гуляку праздного, ставшего носителем верховной власти. Конечно, у Любимова это не шекспировский персонаж и даже не принц Гарри Достоевского. В калейдоскопической смене нескольких шекспировских хроник, смонтированных Любимовым, Генрих IV - скорее интеллектуал-временщик, отчасти даже марионетка истории, а вовсе не исторически значимая фигура. Задача его — не потерять власть, так же как задача актера — не упасть с выстроенного на сцене полугимнастического снаряда. Метафорический дар не изменил Любимову, и он находит новый образ для современного политика и современного актера. Это актер на трапеции или даже на большом шаре, актер-акробат, а еще более актер-эквилибрист, способный выполнять головокружительные пластические трюки, но утративший стимул дерзко высказываться и не умеющий бросать в зал горячечный монолог.

Такой актер выходит на сцену не только в «Хрониках», но и в «Евгении Онегине», и в «Марат/Саде».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.