• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Б. Райх. Брехт стал бы спорить!

«Добрый человек из Сезуана» — эту пьесу показали выпускники Театрального училища имени Щукина.

Спектакль не просто имел успех. Он, мне кажется, лучше других брехтовских постановок дал зрителю почувствовать могучий творческий дух драматурга.

Я вижу прежде всего три причины победы студенческого спектакля. Во-первых, режиссер Ю. Любимов полюбил Брехта таким, какой он есть. Постановщик с полным доверием следовал за автором, органично переходил от сцен размышления к сценам высокого драматического накала, от реалистического диалога к зонгам или к условным монологам Шен-те…

Во-вторых, Ю. Любимов сумел насытить поступки, мысли, слова персонажей взрывчатой силой, поэтическим гневом, ненавистью к капитализму.

В-третьих, и это самое главное, он вскрыл шекспировское начало Брехта — страстность мыслей, чутье в изображении неповторимо-конкретных человеческих лиц, ощущение многих, самых различных граней и красок жизни, объемность образов, творческую щедрость и дерзость. Легко найти в постановке Ю. Любимова много форсированных акцентов, перебарщиваний, нечистых рисунков, но я полагаю, что следует отчетливо указать на перспективность любимовского решения, то есть на перспективность «шекспиризиции» Брехта».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.