• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Первый отчет по работе проекта поддержки шугнанского языка

В сентябре 2022 года группа студентов ФГН начала реализовывать проект «Новая шугнанская лексика и материалы для глагольной базы: шугнанские глаголы в типологическом освещении. Проект поддержки шугнанского языка». Проект создан при поддержке фонда "Гуманитарные исследования" ФГН НИУ "Высшая школа экономики" в 2022-2023 гг.

Иллюстрация к новости: Промежуточный отчет по реализации проекта

Промежуточный отчет по реализации проекта

В сентябре 2022 года студенты ФГН начали реализовывать проект "Лингвоподкаст: подкаст о лингвистике и тех, кто её изучает". О том, каких результатов удалось добиться команде за 4 месяца работы, читайте в презентации!

Иллюстрация к новости: Промежуточный отчет по реализации проекта

Промежуточный отчет по реализации проекта

В сентябре 2022 года студенты ФГН начали реализовывать проект "Русский разговорный клуб". О том, каких результатов удалось добиться команде за 4 месяца работы, читайте в презентации!

Иллюстрация к новости: О проекте «Русский разговорный клуб»

О проекте «Русский разговорный клуб»

Одним из победителей конкурса студенческих проектов в этом году стал «Русский разговорный клуб». О проекте рассказали его руководители – Мария Бочарова и Ксения Данилова. Участники проектной группы создали онлайн разговорный клуб для тех, кто изучает русский как иностранный.

Иллюстрация к новости: Состоялась первая встреча участников проекта

Состоялась первая встреча участников проекта

На первой встрече участницы проекта обсудили два самых популярных взгляда на поэзию вагантов – концепции М. М. Бахтина и М. Л. Гаспарова. Ознакомившись с трудами обоих ученых, участницы проекта организовали дискуссию и сравнили два этих подхода к изучению средневековой латинской поэзии.

Иллюстрация к новости: Студенческий проект по переводу старовавилонских писем

Студенческий проект по переводу старовавилонских писем

20 июня завершился студенческий проект «Письма Древней Вавилонии». Инициатором проекта выступил Институт классического Востока и античности ВШЭ, руководил проектом Р.М. Нуруллин. На первом этапе проекта учащиеся освоили начальный курс старовавилонского диалекта аккадского языка и практиковались в чтении старовавилонских писем. На втором этапе каждый из участников проекта должен был подготовить перевод двух аккадских писем (несколько писем были переведены руководителем проекта). Для перевода были выбраны наиболее примечательные, на наш взгляд, письма из коллекции Луврского музея. Итогом работы над проектом стал аннотированный перевод семнадцати писем.

Иллюстрация к новости: На ФГН завершен третий конкурс студенческих проектов

На ФГН завершен третий конкурс студенческих проектов

В этом году на III конкурс студенческих проектов было подано восемь заявок, Образовательная комиссия ФГН решила поддержать пять из них. Поздравляем победителей!

Иллюстрация к новости: Студенты провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории

Студенты провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории

В апреле несколько студентов Вышки при поддержке факультета гуманитарных наук провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории (ОпАКИ). Мероприятие проходило в Филипповской школе г. Москвы среди учащихся 5-7 классов. Всего в олимпиаде приняло участие 93 школьника.

Иллюстрация к новости: Новый конкурс проектных групп студентов и аспирантов ФГН

Новый конкурс проектных групп студентов и аспирантов ФГН

Конкурс факультета гуманитарных наук объявляется в третий раз, срок проекта — один год. Заявки от групп студентов и аспирантов принимаются до 30 мая 2022 включительно, а итоги конкурса будут объявлены 20 июня.

Иллюстрация к новости: Первый год студпроектов: итоги, трудности, перспективы

Первый год студпроектов: итоги, трудности, перспективы

В апреле 2020 года в Вышке был запущен Конкурс на создание проектных групп студентов и аспирантов, с помощью которого университет хотел поддержать лучшие студенческие инициативы. Проекты различались по типу: они могли быть научно-исследовательскими, образовательными, издательскими, просветительскими, арт-проектами, социальными проектами и другими – в зависимости от подразделений, куда подавались заявки.