В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Состоялся доклад А.С. Костомарова «Праздность как экзистенциальное эпохе»
6 марта на базе Научно-учебной лаборатории трансцендентальной философии НИУ ВШЭ состоялся доклад приглашённого лектора Артура Сергеевича Костомарова на тему «Праздность как экзистенциальное эпохе»
В качестве приглашенного спикера выступил канд. филос. наук, доцент Самарского национального исследовательского университета им. ак. С.П. Королёва, Артур Сергеевич Костомаров.
В докладе была предпринята попытка рассмотреть праздность не как свободу от труда и работы, но как конститутивный принцип человеческого бытия. Был эксплицирован позитивный онтологический смысл феномена праздности и выявления роли и значения праздности в бытии человека.
Исходным замыслом доклада выступила попытка раскрыть праздность как приостановку деятельности, как форму экзистенциального эпохе, которая в онтологической перспективе позволяет человеку обнаружить близкое как первичный онтологический фон, с которым человек связан сущностным способом своего бытия; в антропологической перспективе праздность открывает человеку его бытийные возможности, его этос (форма-жизни), собственный способ существования и, наконец, праздность интерпретируется как необходимое условие самой политики, которая определяется в докладе как пространство потенциальности и проективности человеческого существования.
Для реализации поставленного замысла спикер обращается к анализу феномена близости и связанных с ним категорий привации и депривации в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера, к понятию амехании в концепции В.В. Бибихина, а также к понятиям деятельности и потенциальности, манеры и жеста в критической философии Дж. Агамбена.