Наступил ли конец времени композиторов?
Музыка в современном драматическом спектакле занимает куда большее место, чем когда-то. Студенты, посещающие майнор «Театр с нуля» (его ведут сотрудники Лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра НИУ ВШЭ) встретились с Николаем Поповым, композитором, руководителем Центра электроакустической музыки Московской консерватории.
О том, как изучая человеческие голоса или какие-то иные звуки, например, скрежет подъемного крана или звук разбивающегося стекла, и словно продолжая их, композитор создает совершенно неизвестные тембры, даже новые звуковые миры.
Перед этой встречей студенты слушали мультимедийную оперу «Curiosity», созданную Николаем Поповым. В прологе к спектаклю происходит обсуждение задач современной театральной музыки. Позиции обсуждающих перекликаются с высказываниями многих наших современников. В том числе со словами композитора и философа Владимира Мартынова, говорящего о смерти музыки. Речь идет о том, что настал «конец времени композиторов» и все основное в композиторской музыке уже произошло. Однако музыка, услышанная собравшимися, поразила. Стало ясно: у электроакустической музыки серьезное будущее.
Послушать беседу с Николаем Поповым можно здесь.