Тревожно, завораживающе, музыкально...
Проектная лаборатория по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра провела последнее в этом учебном году заседание Театрального киноклуба. На этот раз проектанты обсуждали спектакль "Человек без имени", посвященный В. Ф. Одоевскому. Авторы спектакля, литературную основу которого составляют произведения писателя, - режиссер Кирилл Серебренников и композитор Петр Айду.
"Тревожно, завораживающе, музыкально..." - так, тремя словами, охарактеризовала этот спектакль одна из проектанток.
Между тем оказалось, что произведений В.Ф. Одоевского нынешние молодые люди практически не знают. Один-два человека из обсуждавших читали в детстве самое известное произведение писателя - сказку "Городок в табакерке". А между тем еще недавно эта сказка входила в обязательный круг чтения школьников, причем учеников начальной школы. однако к обсуждению ребята подготовились - и находили в сценической композиции множество аллюзий. Например, на повесть В.Ф. Одоевского "Последний квартет Бетховена". А вообще-то кого только ни вспоминали. И прежде всего "Фауста" Гёте - и потому, что современники называли писателя "русским Фаустом", и потому, что тема творчества и творца, мотив рождения Гомункулуса - в центре внимания создателей спектакля. Согласились в том, что постановка рассчитана на подготовленную аудиторию. Кстати, подготовились проектанты серьезно: перед спектаклем представили творческий портрет писателя - рассказали о его литературных, философских, музыкальных, алхимических и кулинарных увлечениях, после спектакля, сопровождая обсуждение чаем, вдумчиво и последовательно разбирали его.