• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Петр Чайковский. «Пиковая дама» (Pique Dame) (1990, 1996)

Германия, Карлсруэ, Штаатсопер
Премьера: 10 ноября 1990 года.

 

Германия, Бонн, Штатсопер
Премьера: 11 февраля 1996 года.


Россия, Москва, Новая Опера
Премьера: 8 июня 1997 года.



ПРЕССА

Соломон Волков. Взлеты и падения «Пиковой Дамы» в Советском Союзе // The New York Times. 1978. 30 апреля. C.19.


Роман Должанский. «Пиковая дама» больше не нуждается в защите // «КоммерсантЪ», 1997, 31 мая

Пётр Ъ-Поспелов, Роман Ъ-Должанский. «Пиковая дама» в постановке Ю. Любимова: Тайная недоброжелательность разрешилась явной приязнью // «Коммерсантъ»,1997, № 89, 14 июня, С. 9.

 

Альфред Шнитке о «Пиковой даме» // Шнитке А.Г. Записал А. В. Ивашкин. М.: Классика-XXI, 2014. С. 193 – 204

Акаемова В. В. Шнитке об оперном реализме «Пиковой дамы» П.И.Чайковского в контексте современных исследовательских интерпретаций // Приношение Альфреду Гарриевичу Шнитке: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных 80-летию со дня рождения композитора (23–24 октября 2014 г. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015.

Александр Минкин. В защиту «Пиковой дамы» // Минкин А. Нежная душа. Книга о театре. М.: АСТ, 2009




О «Пиковой даме» Вс. Мейерхольда:

К. Страда-Янович. Пушкин, Чайковский, Мейерхольд: «Пиковая дама», повесть и опера: Доклад на пушкинской конференции в Вероне, посвященной "Пиковой даме". (5-6 ноября 1999). // "Русская мысль", Париж. 2000, N 4331, 7 сентября, N 4332, 14 сентября.

М. Раку. Начало «реабилитации» Чайковского и «Пиковая дама» Мейерхольда // Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи: Механизмы «редукции классического наследия. М.: Новое Литературное Обозрение, 2014.

В. Гаевский. Две «Дамы» // "Наше Наследие". 2011. № 99

Вадим ГАЕВСКИЙ. Человек и опасность: Последний спектакль Всеволода Мейерхольда. // «Экран и сцена». 2019. № 5

Дмитрий Изотов. О битой Даме: «Пиковая дама» в полемике режиссерских концепций // OperaNews.ru 2016, 12 сентября. (Сравнение двух постановок оперы «Пиковая дама» в 1930-х - В. Мейерхольда и его ученика И. Стенича)




 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.