Наука

Вышла рецензия на книгу В.К. Кантора "Dostoevskij, Nieztsche e la crisi del cristianesimo"

5 апреля 2017 года в электронном журнале Excursus.org опубликована рецензия Марты Алтьери на книгу заведующего Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога.

Сайт m24.ru опубликовал большое интервью с Максимом Кронгаузом

Сайт m24.ru опубликовал большое интервью с Максимом Кронгаузом
Руководитель лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ  о языке школоты, эмодзи с котами и словах без смысла. 

Нелли Мотрошилова и Петр Резвых: «Гегель и Шеллинг: осмысление Французской революции»

Нелли Мотрошилова и Петр Резвых: «Гегель и Шеллинг: осмысление Французской революции»
4 мая в рамках цикла «Реплики» проекта Института философии РАН «Анатомия философии: как работает текст» состоялась беседа профессора, доктора философских наук, главного научного сотрудника сектора истории западной философии Института философии РАН Нелли Васильевны Мотрошиловой и кандидата философских наук, ведущего научного сотрудника Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева (ИГИТИ) НИУ ВШЭ Петра Владиславовича Резвых на тему: «Гегель и Шеллинг: осмысление Французской революции»

Анатолий Баранов стал гостем программы «Говорим по-русски» на радио «Эхо Москвы»

Анатолий Баранов стал гостем программы «Говорим по-русски» на радио «Эхо Москвы»
Тема программы звучала так: «Из чего складывается военная риторика. О метафорах и не только»

Можно ли вязать лыко: истории про отрицание от Валентины Апресян

Профессор школы лингвистики Валентина Апресян выступила с докладом «Две истории про отрицание».

"Как изменялись представления о границах логики?" - лекция Елены Драгалиной-Чёрной на ПостНауке

В лекции, посвященной рождению логической формы, Елена Григорьевна рассказывает о развитии логики от Аристотеля до наших дней, в том числе, о проблеме дихотомии формы и материи и отношениях математики и логики.

Борис Степанов принял участие в дискуссии «Все недостоверно. Память большого города» в Лектории Музея Москвы

Борис Степанов принял участие в дискуссии «Все недостоверно. Память большого города» в Лектории Музея Москвы
Ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева Борис Степанов принял участие в дискуссии «Все недостоверно. Память большого города» из цикла «Разговор в городе». Цикл дискуссий проходил в Лектории Музея Москвы и был посвящен обсуждению отношения жителей с городом и друг с другом в современном мегаполисе.

Юлия Иванова и Павел Соколов выступили на конференции в Болонском университете

Юлия Иванова и Павел Соколов выступили на конференции в Болонском университете
Ведущие научные сотрудники ИГИТИ Юлия Иванова и Павел Соколов выступили на международной конференции «Quello che il medico dice e non dice» (О чем говорят и о чем молчат врачи) в Болонском университете. Меороприятие организовано совместно Centro Studi Medical Humanities dell'Alma Mater Studiorum (Università di Bologna, Dipartimento di Filologia Classica e Italianistica), Scuola di Medicina e Chirurgia (Università di Bologna), а также фондом «Fondazione del Monte di Bologna e Ravenna». Юлия Иванова представила доклад «Cum ira et studio: l'etica medica nella trattatistica dei secoli XVI–XVII», посвященный медицинской этике в произведениях XVI–XVII вв. Павел Соколов представил доклад «Difendersi dagli errori popolari: Johan Pieter Rahtlau ed Abraham Titsingh vs “ostetriche borghesi” nell'Olanda del Settecento», посвященный полемике о медицинских знаниях акушерок в нидерландских городах XVIII в.

Книга А.В. Вдовина "Н.А. Добролюбов: разночинец между духом и плотью" в серии "Жизнь замечательных людей"

Книга А.В. Вдовина "Н.А. Добролюбов: разночинец между духом и плотью" в серии "Жизнь замечательных людей"
Доцент школы филологии написал новую биографию известного литературного критика

«Десять дней, которые потрясли мир» - прославление революции или шарж на нее?»

«Десять дней, которые потрясли мир» - прославление революции или шарж на нее?»
Евгения Абелюк выступила с лекцией о знаковом спектакле Юрия Любимова