Наука

Булгаков, профессор Преображенский и "Аида" Верди

ГАБТ КП-711. Кольбе Г. Эскиз декорации. Комната Амнерис (2 акт 1 картина). 1922 г.
В рамках мегапроекта «Литература и общество: цифровая платформа СОЦИОЛИТ» в том числе ведется работа по созданию цифрового комментария к повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" и шире - к литературе 1920-х годов (рук. Е.С. Абелюк). В проекте участвуют студенты Школы филологических наук, прежде всего ОП "Современная филология в преподавании литературы в школе", а также выпускники этой программы. На днях выпускница этой магистратуры, музыкант Светлана Елизарова, провела для участников проекта мастер-класс, посвященный художественной функции звучащей в повести "Аиды" Верди.

Как подготовить тематический реферат: рекомендации Алексея Плешкова

Как подготовить тематический реферат: рекомендации Алексея Плешкова
Опубликован материал директора ИГИТИ им. А.В. Полетаева Алексея Плешкова с рекомендациями по подготовке тематического реферата.

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения

Пятиклассники с дислексией читают как второклассники без нарушения чтения
Исследователи из Центра языка и мозга впервые применительно к  русскому языку сравнили навык чтения типично развивающихся детей и детей с диагностированной дислексией или подозрением на нее методом сканпафов. Они изучили движения глаз во время чтения у школьников с 1-го по 5-й класс и выяснили, что у детей с дислексией этот навык развивается по той же траектории, что у детей без дислексии, но с трехлетним отставанием. Полученные данные открывают новые возможности для своевременного обнаружения трудностей чтения. Исследование опубликовано в журнале Annals of Dyslexia.

Вышел новый номер журнала молодых ученых «Метаморфозис»

Вышел новый номер журнала молодых ученых «Метаморфозис»
Новый выпуск посвящен различным аспектам русской мысли

Презентация монографии "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение"

Презентация монографии "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение"
На YouTube-канале Лаборатории региональной истории России опубликовано видео с презентации коллективной монографии "Регионы Российской империи: идентичность, репрезентация, (на)значение" (НЛО, 2021), которая состоялась 22 декабря 2021 г. в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре.

«Категории духов в корейском шаманизме»: доклад Анастасии Погадаевой (видео)

«Категории духов в корейском шаманизме»: доклад Анастасии Погадаевой (видео)
Во вторник, 22 февраля в 17–00 на семинаре «Души и духи в китайской культуре» выступила Анастасия Погадаева с сообщением «Категории духов в корейском шаманизме».

Михаил Селезнев о семинаре «Религия и власть»: Кристаллизуется научное направление

Стела Хаммурапи
Продолжаем разговор о научных проектах ФГН, в основе которых находятся постоянно действующие семинары. Можно ли уже подвести первые итоги? Какие научные проблемы выявлены и интеллектуально осмыслены? На этот раз на наши вопросы ответил Михаил Селезнев, руководитель фундаментального проекта: «Религии мира: традиции и тексты».

Состоялась 24 ежегодная международная конференция«История и культура Японии»

Состоялась 24 ежегодная международная конференция«История и культура Японии»
Было представлено более 60 докладов на темы, посвященные разным аспектам истории, литературы, религии, социальной и культурной истории Японии, истории российско-японских отношений. В этих докладах были отражены последние достижения отечественной и мировой японистики.

Соположение разного

Карта мусульманских районов Российской империи
Руководитель научного проекта «Кросскультурные взаимодействия: мусульмане в России» Ольга Юрьевна Бессмертная рассказывает о «Семинаре кросскультурных исследований» и отвечает на вопросы: какие научные проблемы выявлены и интеллектуально осмыслены? изменилось ли понимание действительности в результате работы семинара? продвинулось ли развитие дисциплины в целом?

Вышел новый номер журнала молодых ученых «Метаморфозис»

Вышел новый номер журнала молодых ученых «Метаморфозис»
Тема номера: «Культура – философская рефлексия, философия языка и наука. Первые Спинозовские чтения».