• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники формальной лаборатории на CreteLing 2022

Дарья Сидоркина и Степан Михайлов побывали на летней школе CreteLing.

CreteLing - международная летняя школа по лингвистике, которую организует университет Крита. На ней преподают ведущие специалисты, работающие в формальных подходах. Стажеры-исследователи нашей лаборатории Степан Михайлов и Дарья Сидоркина приняли участие в ней.
Степан Михайлов рассказывает об этом опыте:

Участие в Четвёртой Критской летней школе по лингвистике с самого начала и до самого нашего прибытия в Ретимно, где она проводилась, казалось мне чем-то невероятным. Просто невозможно, что нас туда возьмут и мы туда реально доедем, думал я. И вот мы там оказались. Всё, абсолютно всё в этой школе для меня было просто прекрасным!

Школа собрала замечательных людей из очень разных мест. Всего в ней участвовало порядка 200 студент_ок, среди которых я успел подружиться с аспирант_ками и профессор_ками из Индии, Китая, США, Канады, Великобритании, России, Норвегии и других стран. Тесное общение с людьми с настолько другим опытом академии и жизни было для меня очень ценным. Кажется, что наш уютный лингвистический мир, в котором очень интересно, в котором поддерживают и радуются (состоящий для нас прежде всего из Школы лингвистики), в действительности не имеет границ!

 Не менее замечателен кампус университета Крита под Ретимно, в котором с 9:30 до 19:30 проходили наши занятия четыре дня в неделю с 16 по 29 июля. (По средам устраивались воркшопы на разные темы, в которых можно было участвовать, а можно было и исследовать Ретимно или лежать на пляже). Кампус выглядит как множество отдельных зданий, разбросанных в своеобразном парковом пространстве на холме над Критским морем, где каждый корпус, принадлежащий какому-нибудь факультету или департаменту, обладает особой архитектурой с переплетающимися переходами между зданиями и комнатами и открытыми дворами. Где-то это всё напоминает классические греческие амфитеатры, а где-то Кносский дворец. Кажется, что сейчас повернёшь за угол выйдя с пары по семантике и прагматике вопросов и попадёшь в лабиринт Минотавра.

Что касается пар, я не припомню, когда я последний раз получал столько удовольствия от занятий и находил в себе силы в таком количестве внимательно слушать лекции и участвовать в них. Организаторы рекомендовали брать не больше 2-3 курсов в день (из максимума в пять), чтобы везде успеть, не выгореть и нормально участвовать в них. Каюсь, я не последовал их совету и на первой неделе у меня были все пять пар в день: Семантика (промежуточный уровень); Время и аспект; Семантика и прагматика вопросов; Язык, гендер и сексуальность; и Разные виды Х-маркирования. Курс про язык, гендер и сексуальность, который читала профессорка Калифорнийского университета в Санта-Крузе Айви Сишел, шёл только на первой неделе, поэтому на второй неделе в это время у меня было окно. Совладать с таким количеством пар мне, конечно, помогло то обстоятельство, что я был хорошо знаком с некоторыми из обсуждаемых тем (аспект и Х-маркирование) и по всем курсам я прочитал большую часть из рекомендованного подготовительного чтения (особенно глубоко я погрузился в вопросы, работы Донки Фаркаш по инквизитивной семантике сильно изменили моё представление о дискурсе!). Это было непросто, но я чувствую, что оно полностью того стоило. Уже через две недели после летней школы я применял некоторые из знаний, полученных там, в нашей хантыйской экспедиции в село Казым.

Я очень надеюсь, что смогу вернуться на Крит и в будущем году, чтобы снова повидаться с моими друзьями, как следует исследовать Ретимно (взяв меньше пар) и вновь поработать с коллегами с разных концов света. И вам советую податься!

Михайлов Степан Кириллович
Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике: Стажер-исследователь

Узнать о летней школе подробннее можно на сайте.