• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стёпа Михайлов на YALP

С 16 по 26 июля в Ереване на базе Американского университета прошла ежегодная летняя школа Yerevan Academy for Linguistics and Philosophy (YALP). В ней поучаствовал наш стажёр Стёпа Михайлов. 

Как пишут организаторы, задача школы — предоставить студентам возможность углубить свои знания как в лингвистике, так и в философии. Среди организаторов и лекторов Мария Полинская, Даниэль Альтшулер, Маркус Эгг, Лиза Хофманн и другие лингвисты и философы со всего мира. 

YALP (Yerevan Academy for Linguistics and Philosophy) был моей первой междисциплинарной школой. Я ходил на следующие курсы (все курсы были по-английски): Мэттью Бинни "Академическое письмо на английском", Мария Семёновна Полинская "Лингвистические универсалии", Армен Марсубян "Права человека", Даниэль Альтшулер "Дискурсивная прагматика и литература", Сюзанна Мелконян-Альтшулер "Биоэтика", Лиза Хофманн "Язык и власть", Том Рёпер "Теория усвоения языка и когнитивная наука". 
Больше половины студент:ок не имели лингвистического бекграунда, но видно было, что всем интересно всё. Это очень освежает и это как-то поменяло для меня сразу то, как выстраиваются социальные связи. На школах типа Критлинга, где (почти) все либо читали Хайм и Кратцер, либо читали Хомского, либо читали Хомского и Халле, знакомство для меня в первую очередь начиналось с лингвистики. А на YALP'e знакомство начиналось с философии, с одежды, с музыки и с шуток.
Наибольшее впечатление на меня произвёл курс Альтшулера. Он нам дал очень мягкое введение в теорию дискурсивной прагматики под названием Segmented discourse representation theory (Asher & Lascarides 2003). Сама по себе теория безумно сложна, так как основана на трёх разных формальных логических системах. Но Даниэль её представил в очень доступной и увлекательной форме через обсуждение литературных произведений и того, как мы их интерпретируем. (Мы обсуждали Горация, Шекспира, экспериментальную французскую прозу 80-х, Маргарет Этвуд и Даниила Хармса.) В этом курсе было то чувство, которое я последний раз испытывал на майноре по литературе: потрясение величием некого литературного текста. И вместе с тем не меньшее потрясение инсайтами о работе человеческого мозга, которые можно вывести, анализируя это литературное произведение.
Признаюсь, очень сильно захотелось бросить всё и начать изучать SDRT, чтобы заниматься формальным когнитивным литературоведением...
Ещё одно важное отличие этой школы от других в том, что она была организована очень горизонтально. Начнём с того, что она бесплатная. По сути, если тебя взяли (а берут кажется очень легко), то ты просто приезжаешь в Ереван и ходишь на пары в Американский университет в Армении. Кроме того как будто бы было гораздо легче заговорить с предподаватель:ницами вне пары. Я чувствовал, что они всем своим поведением показывают, что они нам рады и что им интересно с нами общаться, и это было как-то очень ценно. Особенно я благодарен Даниэлю, который несколько раз со мной поговорил и проявил интерес к моей работе, М. С. Полинской и Лизе Хофманн, с которыми я (по отдельности) обсудил свою работу в подробностях, и они очень меня приободрили и дали кучу полезных советов.
Пожалуй, главное в летних школах для меня после новых знакомств — это возможность проконсультироваться с лучшими учёными нашего времени. Это бесценно, рекомендую!

Михайлов Степан Кириллович
Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике: Стажер-исследователь