• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект Театральный киноклуб


(Фото: Медиа проект о современном театре ЗОНГ)

Театральный киноклуб – проект Лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра. Это открытые встречи, организуемые студентами факультета гуманитарных наук и майнора «Театр с нуля», для всех желающих - как студентов НИУ ВШЭ, так и других вузов. Мы приглашаем всех, кто интересуется театром, хочет лучше разбираться в знаковых спектаклях отечественных и зарубежных режиссеров.

К обсуждению спектакля Э. Някрошюса "Пиросмани, Пиросмани" студенты подготовили презентацию.
Быть модератором в таком обсуждении - очень сложная задача. Но Мария Чванова, Ева Рафаэлян, Ксения Хлебникова и Арина Князева справились отлично. Да, вместе с другими участниками майнора "Театр с нуля" они уже думали над этим спектаклем и писали о нем (лучшие работы висят на одной из страниц Проектной лаборатории), но во время обсуждения и сами обнаружили много неожиданного для себя в этой постановке. Помогло соразмышление с гостями - теми, кто пришел на это заседание Театрального киноклуба Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова.
Литовский режиссер очень заинтересовал собравшихся. В следующий раз обсуждение было посвящено его «Трем сестрам». Эта чеховская пьеса - классика школьной литературы, тысячу раз прочитанная и поставленная разными режиссерами, в том числе В.И. Немировичем-Данченко, Ю. П. Любимовым, В. Г. Бутусовым, Л.А. Додиным.
Организаторы вечера рассказали собравшимся и об этих спектаклях. Но главное - обсуждали знаменитый спектакль литовского режиссера, о котором театровед писала: «быт и нравы казармы, во многом определившие жизнь героинь и их самих…  возмутили большую часть критического цеха, особенно московского…» (О. Мальцева. «Театр Эймунтаса Някрошюса. Поэтика», М.: НЛО, 2013). Темы, затронутые в ходе дискуссии, а также сцены из спектакля можно увидеть на 
презентации.

Фото: Сцена из спектакля "Три сестры". Фестиваль «Лайф» (Вильнюс, Литва). Источник: https://chekhovfest.ru/festival/projects/performances/tri-sestry/

Героем третьей встречи "Театрального клуба" стал литовский режиссер Римас Туминас. Пронзительная постановка трагедии "Царь Эдип" взволновала участников и вызвала множество вопросов. Почему царь Эдип играет на саксофоне, что дает древнегреческой хор современному спектаклю, какую силу имеет над человеком рок - эти и другие темы занимали аудиторию в ходе обсуждения (презентация к спектаклю). Аудитория собралась разновозрастная, однако ведущим удалось объединить зрителей в общей беседе. Тем интереснее было услышать, как воспринимается спектакль представителями разных поколений. 
 


Автор коллажа: Picasa. Сцены из спектакля "Царь Эдип", Театр им.Вахтангова. Источник: https://pamsik.livejournal.com/178136.html

Для заключительного показа в учебном году студенты выбрали пьесу современных авторов Е.Троепольской и А.Родионова "СВАН" в исполнении Мастерской Брусникина. Встреча потребовала тщательной подготовки и внимательного анализа текста произведения. Для обсуждения участники проекта подготовили красочную презентацию. Антиутопия о бюрократии, поэзии и судьбе России не дает однозначных ответов. Тем не менее зрители с удовольствием разбирались в хитросплетениях сюжета, разгадывали аллюзии и рассуждали о театральных приемах режиссера Юрия Квятковского.

Фото: Anastasia Blur. Сцена из спектакля "Сван", Мастерская Брусникина. Источник: Петербургский театральный журнал.

В новом сезоне "Театрального киноклуба" участники проекта выбрали для показа трудную для восприятия, но очень сильную постановку режиссера Андрея Могучего. После титров в аудитории воцарилась потрясенная тишина: спектакль "Губернатор" по рассказу Л.Андреева произвел на зрителей глубокое впечатление. Однако вскоре разгорелась дискуссия, наиболее острвызвал финал спектакля: дарит ли надежду сцена с гимназистками, на которых смотрит обреченный на гибель губернатор, или это лишь предзнаменование страшных событий XX века. Гости показа также рассуждали о параллелях в истории, на которые их навел спектакль о русской революции 1905 года. 

Афиша к показу спектакля "Губернатор". Автор: Елизавета Василенко.

Афиша к показу спектакля "Губернатор". Автор: Елизавета Василенко.

Фото: Стас Левшин. Сцена из спектакля "Губернатор", БДТ (https://bdt.spb.ru/spektakli/gubernator/#gallery-11)

Рок-оперу Марка Захарова и Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского называют самой пронзительной историей любви, гимном мужеству и отваге «расформированного» поколения. Вместе мы посмотрели и обсудили революционную постановку, попавшую в самое сердце холодной войны и открывшую мировую сцену для советского музыкального театра!
Участники Театрального киноклуба подготовили репортаж, в котором зрители делятся впечатлениями о рок-опере "Юнона и Авось" https://disk.yandex.ru/d/NvW6v9gDlvK2lw/Video.Guru_20240404_013805548.mp4 (автор Елизавета Бурлина). 


Афиша к показу видеоверсии рок-оперы "Юнона и Авосб". Автор: Елизавета Василенко.

 Фото: Анна Гроголь-Алексидзе, исполнительница главной роли в балете "Юнона и Авось", рассказывает о своем видениии спектакля. Автор: Елизавета Бурлина.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.