• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День рождения Тонино Гуэрры

Исполнилось 98 лет со дня великого итальянца Тонино Гуэрры. Соавтор Федерико Феллини, Дамиано Дамиани, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского, Андрея Хржановского, он был другом еще одного великого русского режиссера - Юрия Любимова. Восемь лет назад Юрий Любимов поздравил Тонино Гуэрру спектаклем по его поэме "Мёд", поставив его на сцене Театра на Таганке к 90-летию Маэстро. О диалоге двух мастеров и превращении поэмы Гуэрры «Мёд» в драматический
спектакль Любимова пойдет речь на XLVII Международной филологической конференции в Санкт-Петербургском государственном университете. Свой доклад представит Татьяна Левченко (Проектная лаборатория по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.).

Тогда, в 2010-м, посмотрев, спектакль "Мёд", восьмиклассники, ученики московского Лицея № 1525 «Воробьевы горы», написали:«Возможно, Любимов увидел в двух братьях себя и Гуэрру. Оба так же уже не молоды. <…> В поэме мрачность темы искупается лиризмом. Воспоминания о прекрасном прошлом выше убогой реальности настоящего. Это настоящее разрушается, а прошлое остается в своей первозданной красоте. И удивительно описанная Гуэррой грустная прелесть природы, окружающей героев, делает атмосферу менее напряженной.

Любимов тему не смягчает. Тема смерти, страшного суда предстает здесь в полном объеме. Именно к этому идет действие, музыка становится все тревожней, сцена все темнее. Голос главного героя, до этого негромкий и размеренный, изменяется, почти переходит на крик (Мария Александрова)».

«Многое в поведении братьев для меня всё ещё покрыто туманом, но оно и логично: пока личного опыта в старении маловато.

"Мёд" напоминает мне красочную мозаику, сложенную из ярких и глубоких эпизодов, вместе составляющих единое целое. Очень вкусное, кстати говоря (Ольга Лунева)».

«А образ вишни действительно поражает зрителей. Он ослепляет их и в прямом и в переносном смысле. Вишнёвые ветки были прикреплены на зеркальные подносы, которые давали блики от прожекторов на зрителей. И создавалось впечатление светящейся вишни в цвету, от взгляда на которую приходилось щуриться.

Весь спектакль герои ходили с распечатанными текстами поэмы «Мёд». А в конце, когда они кланялись, показывали эти тексты нам. И это не просто так. Наверное, концовкой они хотели сказать: “Не угоститесь ли вы мёдом?”» (Полина Потуремская).

(Из выступления  Евгении Абелюк на конференции, посвященной награждению Ю.П. Любимова премией «Европа – театру». 13.04.2011).