• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Две новые линии учебников по литературе

Перед началом нового учебного года на филологической онлайн конференции "Новые учебники – новые возможности: практика применения УМК по литературе в современном образовательном процессе" российским учителям-словесникам были представлены две новые линии.  Организатор конференции - Группа компаний "Просвещение". Авторские коллективы самых современных учебников представили А.Н. Архангельский и Е.С.Абелюк, оба сотрудники НИУ "Высшая школа экономики". Естественно представление прошло как проблемное обсуждение актуальных вопросов: Каким должен быть современный учебник литературы? Как именно излагать материал, чтобы он был интересен новому поколению детей, связанному с видеокультурой и мультимедиа? Что должны найти ученик и учитель в современном учебнике литературы? Стандартный «золотой список», который очевидным образом должен присутствовать в любой учебной линии, или не вполне стандартные ходы?

Две новые линии учебников по литературе

Программа конференции выглядела так:

На открытии выступили: Е.Ю. Шмакова (директор Центра филологического образования корпорации "Российский учебник"), С.В.Шевчук (методист по русскому языку и литературе), А.А.Скулачев (председатель Гильдии словесников).

Учебники были представлены докладами: 

Каким должен быть современный учебник литературы? (А.Н.Архангельский)

Реализация принципа субъектности в программе и УМК «Литература» (Т.Ю.Смирнова)

Для кого пишется учебник по литературе? (Е.С.Абелюк)

Мастер-классы были посвящены следующим темам:

Язык вопросов на уроке литературы (Е.С.Абелюк)

Рождение книги или интереса к книге? (А.А.Салтыкова)

Современные подходы в преподавании литературы(А.Е.Глушак)

Создание страницы автора художественного произведения и литературного героя в социальной сети «ВКонтакте» (Ю.М.Красноперова)

Итоги конференции  подвела С.В.Шевчук.