• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Научные конференции»

Сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв организуют конференции в НИУ ВШЭ и постоянно участвуют в научных конференциях на других площадках. В 2017 году (первый год существования лаборатории), провели международные конференции «Юрий Любимов. Театр Жизни» (совместно с РГБИ, Благотворительным фондом Ю.Любимова и ГИИ) и «Театр А.В. Сухово-Кобылина: зеркало исторических катастроф» (НИУ ВШЭ), в 2018-м приняли активное участие в подготовке и проведении международной конференции «Эхо 1968 года» (НИУ ВШЭ), в 2019 году провели масштабную конференцию-полилог «Театр и время» (НИУ ВШЭ); в 2020-м готовят материалы о театральном образовании в непрофессиональных театральных вузах к конференции о театральном образовании (Электротеатр «Станиславский», НИУ ВШЭ). К выступлениям на профессиональных конференциях сотрудники лаборатории готовят и студентов. 

На конференции “ЭХО 1968 ГОДА. ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ СПУСТЯ. 1968/2018”, в организации которой активно участвовали сотрудники лаборатории, с докладом "История легендарной постановки: «Дзяды» Казимежа Деймека" выступила Мария БелкинаО спектакле Деймека, поставленного в 1968-м; она говорила о нем в контексте польской исторической памяти.
 
На международной научной конференции «Театр и время» с докладами выступили 12 студентов. Среди них Сара Манци / SaraManzi, студентка Пизанского университета (Италия), стажировавшаяся у нас в 2018-2019 уч. году. Основываясь на редких документах, она рассказала о режиссерском становлении в 1920-х годах Наталии Сац как художника-экспериментатора: от создания Московского театра для детей (1921) в сотрудничестве с Александром Весниным и Леонидом Половинкиным до оперных постановок с Отто Клемперером в Берлине и Буэнос-Айресе (1931), а также о педагогическом становлении Сац в те же годы.

Алиса Китрар (ОП «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом») представила сценическую реконструкцию легендарной «Оперы нищих» - первой русской постановки пьесы Б. Брехта «Трехгрошовая опера» режиссером А. Таировым (1930), при этом особое внимание уделила режиссерскому методу Таирова и художественной эстетике Камерного театра, тому как соотносились они с принципами эпического театра Брехта. Реконструкция сценической интерпретации пьесы делалась на основе анализа переписки издательства Petropolis Verlag с Камерным театром, макета декораций, эскизов костюмов, воспоминаний актеров и откликов театральных критиков.

В  2019 году в ИМЛИ РАН прошла молодежная научная конференция «Театр в кругу искусств: к Году театра в России».Ее целью было осмысление театра как культурного феномена, объединение разных подходов, точек зрения и методов его изучения. На конференции выступила с докладом стажер лаборатории Чиркович Мария Александаровна с докладом «Сказки» Ю.П. Любимова – спектакль и драматическое произведение». 
На молодежной секции международной научной конференции “Куклы, автоматы, роботы: искусственное тело в мировой интеллектуальной и художественной культуре» (к 200-летию издания романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли), ИМЛИ РАН, Школа филологии НИУ ВШЭ, 2018) о своих работах доложили 7 наших студентов. Например, Алиса Китрар говорила о "Театре масок в спектакле Ю. Любимова «Десять дней, которые потрясли мир» (1965/1987)"; она представила типологию масок, использованных Ю. П. Любимовым, проанализировала художественные функции масок различного типа. Кроме того, докладчица рассмотрела традицию цирковой репризы, актуальную для близкого Театру на Таганке Н.Р. Эрдмана, повлиявшую на сценический язык спектакля.

Анастасия Зинченко (ОП «Филология») выступила на секции русской литературы XX-XXI вв. юбилейной Международной научной конференции «Ломоносов-2018» с докладом "Бабель-прозаик и Бабель-драматург. О некоторых особенностях театральной интерпретации рассказа "Закат".
Анна Белянцева (ОП «Филология») выступила на международной конференции молодых исследователей "Текстология и историко-литературный процесс" (МГУ, Филологический факультет, 2018) с докладом "Текстология и литературно-исторический контекст "Романа о девочках" В. Высоцкого.
С 2017 по 2023 студенты, использовавшие в своих докладах Архив Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова, а также консультировавшиеся у сотрудников лаборатории, выступали с докладами на многих внешних конференциях: в МГУ, РГГУ, С.-Петербургском университете, в Екатеринбурге, в Твери, в Псковском университете, Томском университете, Новосибирском университете, Воронежском университете. 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.