• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Театр А.В. Сухово-Кобылина: зеркало исторических катастроф": международная конференция

С 27 по 30 ноября в Москве в Высшей школе экономики и в Институте искусствознания проходила международная научная конференция "Театр А.В. Сухово-Кобылина: зеркало исторических катастроф", на которой с докладами выступили сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX - XXI вв. НИУ ВШЭ.

С докладом "«Смерть Тарелкина»: к проблеме театрального генезиса" выступает О.Н.Купцова

С докладом "«Смерть Тарелкина»: к проблеме театрального генезиса" выступает О.Н.Купцова

Организаторами конференции выступили НИУ ВШЭ, Государственный институт искусствознания и Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей). В конференции приняли участие сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX - XXI веков. Елена Наумовна Пенская представила доклад «Клинический театр» Сухово-Кобылина и медицинская практика 1860–1910-х гг. Ольга Николаевна Купцова  выступила с докладом «Смерть Тарелкина»: к проблеме театрального генезиса. От гуманитарного факультета  НИУ ВШЭ с докладом "Николай Надеждин и Елизавета Сухово-Кобылина: конструирование любовного сюжета" выступил также профессор Школы филологии М.Б. Велижев. Приятно отметить, что все три доклада - при том, что их отличал разный характер рассматриваемых проблем и разные методологические подходы к решению этих проблем - отличались содержательностью и фундированностью. О.Н. Купцова существенно уточнила и ранее рассматривавшийся вопрос о жанровой многосоставности пьес Сухово-Кобылина. Е.Н. Пенская предложила для анализа пьес драматурга совершенно неожиданный "медицинский" подход, который позволяет по-новому взглянуть на сочетание и взаимодействие психологизма и антипсихологизма пьес драматурга. М.Б. Велижев ввел в историко-литературный обиход новые документы, позволяющие говорить не только о рассматриваемом им конкретном сюжете, но о некоторых формах литературно-бытового и общественного поведения русского дворянства. Все три выступления вызвали серьезную дискуссию.