Юткевичевские чтения, или Универсализм в искусстве
С. И. Юткевич умел бесконечно много. Он и режиссер театра и кино, и сценарист, и художник, и театральный педагог. Естественно, что посвященная ему Международная научная конференция - Юткевичевские чтения – тоже объединяет людей, занимающихся самыми разными искусствами или работающими на стыке их. Тема этого года: Грани талантов и границы восприятия: Категория универсальности в искусстве. Она и проходит на разных площадках – и в Российском Гуманитарном Университете, где начиналась, и в Государственном Институте искусствознания. И хотя в этом году Юткевичевские чтения случились только в четвертый раз, желающих участвовать в ней (а это и известные ученые, и студенты) так много, что рабочие заседания проводились в три дня.
НИУ ВШЭ на конференции представили стажер-исследователь и магистрант Максим Метелев и Евгения Абелюк, доцент, зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю. П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Оба доклада были посвящены драматургии: «Забвение драматургии Средневековья: близкий и далекий Адам де ла Аль» и «Колесо Фортуны в шекспировском проекте А. Аникста и Ю. Любимова 1967 года».