• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первый в этом году открытый семинар НУЛ: доклад Елизаветы Смирновой о дисциплинарной вариативности в академическом дискурсе

В научно-учебной лаборатории учебных корпусов состоялся первый в этом году открытый семинар. Главным докладчиком на семинаре выступила научный сотрудник лаборатории Елизавета Смирнова с презентацией на тему “Дисциплинарная вариативность в функционировании маркеров академического дискурса: Корпусный анализ”.

28 января в научно-учебной лаборатории учебных корпусов состоялся первый в этом году открытый семинар. Главным докладчиком на семинаре выступила научный сотрудник лаборатории Елизавета Смирнова с презентацией на тему “Дисциплинарная вариативность в функционировании маркеров академического дискурса: Корпусный анализ”.

В ходе своего выступления Елизавета Смирнова представила результаты корпусного анализа, который выявил значительные различия в функционировании маркеров научного дискурса между текстами, относящимися к разным дисциплинам. Основные выводы исследования включают:

  1. Дисциплинарная вариативность: Существуют значимые различия в использовании маркеров научного дискурса в зависимости от дисциплины. Это подтверждает существование дисциплинарной вариативности в академическом дискурсе.
  2. Выражение авторской позиции: В текстах по гуманитарным дисциплинам авторская позиция выражается эксплицитно чаще. К наиболее значимым маркерам выражения авторской позиции относятся наречия позиции, изъяснительные придаточные, управляемые прилагательными и существительными, а также маркеры отношения. В статьях по точным наукам чаще встречаются изъяснительные придаточные, управляемые глаголами.
  3. Причинно-следственные связи: Точные науки чаще используют союзы и предлоги для выражения причинно-следственных связей, что объясняется их объективностью и стремлением к четкому обоснованию утверждений. Гуманитарные дисциплины предпочитают использовать существительные для выражения причины и следствия, что связано с их субъективным и эпистемическим характером.
  4. Синтаксическая сложность: Статистическое моделирование маркеров синтаксической сложности показало, что академическое письмо по гуманитарным дисциплинам характеризуется наличием большого количества сложноподчиненных и сложносочиненных предложений, а также глагольных групп.

Подобные мероприятия позволяют не только обмениваться знаниями и опытом, но и способствуют развитию академического сотрудничества, что является важной частью научной работы нашей лаборатории.

Следите за обновлениями на нашем сайте, чтобы не пропустить следующие открытые семинары!