Совместными усилиями Школы лингвистики ФГН НИУ ВШЭ-Москва, Департамента иностранных языков социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ-Пермь и Департамента прикладной лингвистики и иностранных языков ФГН-Нижний Новгород организована межкампусная научно-учебная лаборатория учебных корпусов. Сотрудники лаборатории занимаются типологизацией ошибок в учебных текстах в двух направлениях:
- Анализ ошибок в письменных и устных текстах экзаменационных эссе, написанных на Независимом экзамене по английскому языку студентами НИУ ВШЭ, с целью выделения классов ошибков, обусловленных интерференцией с родным русским языком. Моделирование контекстов таких ошибок послужит базой для разработки системы автоматизированного распознавания этих ошибок (ADWISER — Automated Detection of Writing Inaccuracies for Students of English in Russia) в учебных текстах.
- Создание классификации маркеров академического регистра английского языка и оценочных метрик для описания атрибутов стиля на основе методов корпусного статистического анализа и онтологического инжиниринга. Полученные данные позволяют разработать методические рекомендации для студентов и преподавателей по соответствию параметрам академического регистра.
18 марта на саминаре НУЛ Учебных корпусов выступи Радослава Трнавац с докладом "Распаковка языка фейковых новостей на английском языке: от методов убеждения до прагматических механизмов"
В научно-учебной лаборатории учебных корпусов состоялся первый в этом году открытый семинар. Главным докладчиком на семинаре выступила научный сотрудник лаборатории Елизавета Смирнова с презентацией на тему “Дисциплинарная вариативность в функционировании маркеров академического дискурса: Корпусный анализ”.

На сайте corpora-hse-perm.ru представлен удобный онлайн-инструмент для работы с текстовыми корпусами на английском языке.

В работе III симпозиума по корпусной лингвистике «Корпусная лингвистика и дискурс анализ» приняли участие исследователи, преподаватели, студенты кампусов Высшей школы экономики, вузов Приморского края, Ульяновской области, республики Карелии, Казахстана и Белоруссии. Пленарным докладчиком выступил академик РАН, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Владимир Плунгян. Симпозиум в пермской Вышке стал важной площадкой для обмена опытом и идеями, развития исследований в области корпусной лингвистики и дискурс анализа.

2 апреля в НИУ ВШЭ (Москва) состоялась организованная Школой иностранных языков ежегодная студенческая научная конференция НИУ ВШЭ «The Youth in Science: Challenges and Prospects», на которой студенты 1-4 курсов всех кампусов НИУ ВШЭ выступили в онлайн-формате с докладами и презентациями на английском языке. Был представлен широкий спектр актуальных и интересных тем, связанных с экономикой, финансами, менеджментом, социологией, информационными технологиями, иностранными языками и предметами естественно-научного цикла.

В пермском кампусе НИУ ВШЭ работают несколько крупных научно-учебных лабораторий и центров. Студенты бакалавриата и магистратуры могут выбрать подходящее направление в науке и развиваться в нем. Стажеры-исследователи научных лабораторий в интервью порталу поделились, почему они выбрали академическую траекторию, какими исследованиями занимаются и что их привлекает в науке.

В симпозиуме «Корпусная лингвистика и дискурс-анализ» принимали участие представители кампусов Высшей школы экономики – из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, а также Петрозаводска, Беларуси, Казахстана, Армении. Ученые поделились результатами исследований в области изучения академического дискурса, создания словарей, обсудили актуальные проблемы и возможности использования корпусов. Организатором симпозиума выступил департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь.