Семинары лаборатории
2022 год
- 10 июня
Онлайн-семинар: семинар НУЛ пермской части лаборатории, подведение итогов весенней работы, планы и задачи на лето. - 26 мая
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, лекция профессора из университета Италии, Лучианы Форти (the main methods and preliminary findings of a collaborative research project aimed at expanding the scope of L2 phraseological complexity research). - 19 мая
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "X as Foreign -- разработка инструмента для оценивания эссе студентов, изучающих русский язык как иностранный, и улучшение предсказания уровней CEFR вэссе студентов, изучающих английский как иностранный (корпус REALEC)" - доклад Дарьи Галимзяновой, Татьяны Беловой, Алины Шабаевой. - 28 апреля
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Разработка модели для нахождения ошибок в употреблении видо-временной формы Present Perfect в текстах русскоязычных изучающих английский язык" - доклад магистра ОП "Компьютерная лингвистика", Константина Зайцева. - 22 апреля
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Научно-исследовательская работа в вузе: информационная система экспертного анализа "Лингвистика"" - доклад профессора Уральского федерального университета, Богоявленской Юлии Валерьевны - 21 апреля
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English" - доклад профессора Хавьер Перез-Гэрра (Университет Виго, Испания). - 4 апреля
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Анализ аннотирования ошибок в REALEC и обновление инструкции по разметке" - доклад М. А. Климовой и Дарьи Оверниковой. - 31 марта
Онлайн-семинар: семинар НУЛ пермской части лаборатории, обсуждение текущих вопросов, выполнение задач, распределение работы по анализу устного корпуса. - 21 марта
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Quantitative analysis and reconstruction of underlying factors for errors in the uses of the present perfect tense in Russian and Spanish learners' academic writing" - доклад научных сотрудников НУЛ учебных корпусов, О. И. Виноградовой и Е. А. Смирновой. - 14 марта
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Качество текста: что это и как его измерить?" - доклад стажера-исследователя пермской части лаборатории, Ярковой Влады. - 21 февраля
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Обучать нельзя программировать" доклад Старченко Владимира Мироновича, аспиранта Школы лингвистики ФГН. - 31 января
Онлайн-семинар: открытый семинар НУЛ, "Разработка моделей для системы автообнаружения ошибок в текстах на английском языке Adwiser с помощью библиотеки spaCy на примере алгоритма по согласованию подлежащего и сказуемого" - стажеры-исследователи Екатерина Санникова, Петр Подлесский, Юлий Даниэль. - 24 января
Онлайн-семинар: первый открытый семинар НУЛ, доклад Е. А. Смирновой "A multi-dimensional analysis of academic discourse: Hard vs. soft sciences". - 14 января
Онлайн-семинар: вводный семинар сотрудников пермской части лаборатории: статистика по письменному корпусу, результаты анализа устного корпуса, конференция iTell, функциональный анализ маркеров письменной речи.
2021 год
- 29 сентября
Онлайн-семинар: На совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории обсуждались вопросы, связанные с отчетом и подачей заявки на продление НУЛ. - 22 сентября
Встреча сотрудников лаборатории для обсуждения тем курсовых работ и дипломов, связанных с деятельностью НУЛа. - 15 сентября
Онлайн-семинар: Московские и пермские сотрудники лаборатории обсуждали необходимость работы менеджера по созданию Единой платформы. - 8 сентября
Онлайн-семинар: Обсуждение дальнейшего направления развития ADWISER. - 1 сентября
Онлайн-семинар: На совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории обсуждались планы НУЛ на следующий год. - 20 августа
Онлайн-семинар: Презентация и совместное обсуждение предстоящего доклада Анны Викловой и Никиты Логина по теме "Predicting the difficulty level of corpus-sourced grammar question" на конференции The Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021. - 13 августа
Онлайн-семинар: Презентация и совместное обсуждение предстоящего доклада Анны Щербаковой по теме "A Corpus-Based Case Analysis on Syntactic Complexity in Russian ESL Learners’ Writing" на конференции The Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021. - 20 июля
Онлайн-семинар: На семинаре обсуждались результаты анализа работы Heptabot для постановки дальнейших задач студентам-практикантам. - 13 июля
Онлайн-семинар: На семинаре с Иваном Торубаровым обсуждались результаты работы Heptabot, которые должны проанализировать бакалавры Школы лингвистики в их летней практике. - 28 июня
Онлайн-семинар: На совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории обсуждалось текущее состояние работ над общей платформой и задачи по ее дальнейшей разработке. Также были обсуждены маркеры устной речи. - 26 мая
Онлайн-семинар: На совместном семинаре НУЛ и Центра цифровых трансформаций НИУ ВШЭ Пермь стажер-исследователь Влада Яркова представила доклад, посвященный автоматизированной оценке лексической сложности текста. Был проведен обзор существующих инструментов, а также представлены результаты анализа устного корпуса, созданного в лаборатории, по сравнению с корпусом носителей языка.Способы измерения лексической сложности текста (PDF, 164 Кб)
- 23 мая
Онлайн-семинар: На очередном совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории стажеры-исследователи рассказали о текущем состоянии задач по разработке общей платформы, над которыми они работают. Также обсуждалась работа над устными корпусами. - 24 апреля
Онлайн-семинар: На совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории обсуждались вопросы по разработке общей платформы. Никита Логин рассказал о работе с системой Testmaker. Остальные стажеры-исследователи также представили свои наработки, после чего обсудили дальнейшие пути развития общей платформы. - 7 апреля
Онлайн-семинар: На совместном семинаре НУЛ и Центра цифровых трансформаций НИУ ВШЭ - Пермь с докладом выступила стажер-исследователь Алена Иксанова. В докладе рассматривались способы оценки сложности текста и был описан процесс разработки системы оценки сложности текста на английском языке путем поиска в тексте определенных маркеров сложности.07.04.2021 (PDF, 1.14 Мб)
- 26 марта
Онлайн-семинар: На семинаре обсуждалось участие в конференциях и в Конкурсе научных фотографий, организованном телеканалом Наука.screenshot_26.03.2021 (PNG, 1.32 Мб)
- 12 марта
Онлайн-семинар: На очередном семинаре были распределены задачи по работе с устным корпусом и проведена проверка разрабатываемого инструмента на точность и полноту возврата, а также обсуждались пути решения выявленных в ходе проверки проблем.slides12.03.2021 (PDF, 687 Кб)
- 17 февраля
Онлайн-семинар: Совместный семинар московского и пермского кампусов ВШЭ посетили сотрудники JetBrains. Стажеры-исследователи лаборатории рассказали о задачах обработки текста, над которыми они работают, а представители компании поделились своим опытом в этой области. Обсудили возможности сотрудничества и прохождения студентами практик и стажировок в JetBrains. - 10 февраля
Онлайн-семинар: На открытом семинаре НУЛ, организованном Центром цифровых трансформаций НИУ ВШЭ Пермь, научные сотрудники лаборатории Е.А. Смирнова, Д.С. Туляков и И.А. Авраменко представили доклад на тему “Сравнительный анализ использования маркеров научного стиля в учебных и экспертных корпусах по разным дисциплинам”, в котором рассказали о статистической обработке полученных данных и возможностях их практического применения.Data-Driven Academic Writing (PDF, 1.21 Мб)
- 26 января
Онлайн-семинар: На семинаре сотрудники обсудили два варианта работы в области автоматизированной оценки сложности текста, а также определили критерии отбора маркеров научного стиля для работы с ними в рамках семинара для Центра академического письма НИУ ВШЭ.slides_26.01.2021 (PDF, 225 Кб)
- 19 января
Онлайн-семинар: На первом в 2021 году семинаре НУЛ сотрудники наметили цели и задачи на год. Кроме того, Е.А. Смирнова представила результаты многолетней работы коллектива по сравнению употребления маркеров в экспертных и учебных текстах по шести дисциплинам.slides (PDF, 126 Кб)
2020 год
- 28 декабря
Онлайн-семинар: На совместном семинаре пермской и московской частей лаборатории были подведены итоги года и намечены задачи на 2021 год. Год получился насыщенным и продуктивным. Начатая работа по созданию общей платформы будет продолжена в следующем году.
Итоги работы НУЛ в 2020 году (PDF, 203 Кб)
- 9 декабря
Онлайн-семинар: На очередном совместном семинаре НУЛ учебных корпусов и Центра цифровых трансформаций (г. Пермь) с докладом выступил стажер-исследователь Константин Зайцев. Его работа посвящена описанию разработки подсистемы хранения и преобразования корпусов текстов. В докладе был приведен анализ предметной области корпусных исследований текста, существующих инструментальных решений для обработки корпусов текстов, а также был описан процесс проектирования подсистемы с ее последующей реализацией.Разработка подсистемы экспорта-импорта корпусов текстов (PDF, 1.11 Мб)
- 9 ноября
Онлайн-семинар: Дмитрий Сергеевич Туляков представил научный доклад на тему Features of paragraph-initial sentences in L2 and L1 student writing, в котором рассказал о перспективах исследования структуры параграфа методами корпусной лингвистики.
Features of Paragraph-initial Sentences in L1 and L2 (PDF, 309 Кб)
- 21 октября
Онлайн-семинар: На совместном семинаре НУЛ и Центра цифровых трансформаций Е.А. Cмирнова представила доклад на тему “Что сложнее: точные или гуманитарные науки? Корпусный анализ статей из международных журналов”. В докладе были рассмотрены два подхода к изучению синтаксической сложности текста, а также продемонстрированы результаты анализа текстов статей по точным и гуманитарным дисциплинам, опубликованных в ведущих научных журналах.
complexity (PDF, 947 Кб)
- 12 октября
Онлайн-семинар: В.В. Ланин распределил задачи по разработке общей платформы и наметил сроки их исполнения. Обсуждалась приоритетность поставленных задач и способы их решения.
- 15 сентября
Онлайн-семинар: Совместный семинар московского и пермского кампусов ВШЭ. Обсуждение ряда задач для разработки пользовательского интерфейса и тестовой платформы. - 10 сентября
Онлайн-семинар: знакомство с новыми стажерами-исследователями, обсуждение задач на календарный и учебный год, планирование научных докладов, которые будут представлены на ближайших семинарах.
Доклад Д.С. Тулякова о создании текстового корпуса с минимальным количеством “шума” при помощи инструмента Notepad++.slides (PDF, 141 Кб)
- 10 июня
Онлайн-семинар: Совместный семинар московского и пермского кампусов ВШЭ. Обсуждение создания и размещения совместной онлайн-платформы. - 20 мая
Совместный онлайн-семинар с Центром цифровых трансформаций НИУ ВШЭ - Пермь.
Доклад Е.А. Смирновой, О.И. Виноградовой и М. Сунцева о разрабатываемом в лаборатории портале для автоматической оценки академических текстов.Портал для автоматизированной оценки академического текста (PDF, 927 Кб)
Цифровые технологии (PDF, 1.17 Мб)
- 14 мая
Онлайн-семинар: Обсуждение плана выступления на открытом семинаре Центра цифровых трансформаций. Доклад Е.А. Смирновой о возможностях развития академической карьеры в НИУ ВШЭ для стажеров-исследователей. - 29 апреля
Онлайн-семинар: доклад Ксении Поспеловой об оценке сложности текста.
Handout - Essay complexity evaluation (PDF, 599 Кб)
- 29 апреля
Онлайн-семинар: Доклад Анастасии Алексеевой о визуализации статистической информации в системах для проведения лингвистических исследований.Визуализация статистической информации (PDF, 2.29 Мб)
- 15 апреля
Онлайн-семинар: Дарья Матяш, Вероника Смилга, Михаил Папоротский. Сравнение парсеров UDPipe, CoreNLP и SpaCy.April 15 (PDF, 229 Кб)
- 15 апреля
Онлайн-семинар: Доклад В.В. Ланина, М. Иванова, М. Сунцева, Н. Терлыча об архитектуре портала для лингвистических исследований, управляемого метаданными. - 8 апреля
Онлайн-семинар: Дарья Матяш, Вероника Смилга, Михаил Папоротский. Сравнение парсеров UDPipe, Stanford и SpaCy.April 8 (PDF, 203 Кб)
- 8 марта
Онлайн-семинар: Обсуждение задач на ближайший месяц.
Доклад Алены Иксановой и Анны Гуровой о существующих языках описания лексико-синтаксических шаблонов.Languages (PDF, 376 Кб)
- 1 апреля
Онлайн-семинар: Антон Бузанов. Проверка согласования глагола с подлежащим.April 1 (PDF, 122 Кб)
- 26 марта
Онлайн-семинар: Обсуждение работы модели по проверке согласования глагола с подлежащим. - 18 марта
Онлайн-семинар: Обсуждение работы модели по проверке согласования глагола с подлежащим. - 11 марта
Доклад Романа Салахова об автоматизации операций импорта-экспорта в системах, ориентированных на обработку корпусов текстов.Импорт-экспорт в системах корпусов (PDF, 923 Кб)
- 4 марта
Обсуждение стратегии развития лаборатории на ближайшие несколько лет. - 26 февраля
Доклад: Обзор парсеров NLTK,UDPipe, Stanford NLP, Spacy.
Дарья Матяш, Вероника Смилга, Антон Бузанов, Михаил ПапоротскийFebruary 26 (PDF, 1.70 Мб)
- 19 февраля
Обсуждение долгосрочных перспектив работы лаборатории. Распределение обязанностей по сбору и обработке устного корпуса. - 12 февраля
Доклад Е.А. Смирновой и Е.В. Костаревой о способах выражения причинно-следственных связей в точных и гуманитарных дисциплинах.Cause effect (PDF, 362 Кб)
- 5 февраля
Доклад Антона Бузанова про синтаксический парсер NLTK.NLTK (PDF, 401 Кб)
- 29 января
Обсуждение подачи заявки на участие в конференции TaLC, обсуждение примеров для презентации отчета.ADWISER slides (PDF, 12.68 Мб)
- 29 января
Совместный семинар с Центром цифровых трансформаций НИУ ВШЭ - Пермь.
Обсуждение методов исследования в области корпусной лингвистики.
Доклад Е.А. Смирновой о стажировке в Бельгии. - 23 января
Презентация моделей ADWISER и тестовой платформы.
models (PDF, 272 Кб)
models_2 (PDF, 74 Кб)
- 16 января
Подготовка к отчету о работе НУЛ в 2019. Распределение обязанностей на 2020 год в соответствии в новым ТЗ.ToDoList (PDF, 81 Кб)
2019 год
- 25 декабря
Доклад С.А. Стринюк: результаты анализа маркеров научного стиля.
Доклад Е.А. Смирновой: результаты стажировки в Католическом университете Лувена (Бельгия).New markers (PDF, 376 Кб)
Research Visit slides (PDF, 2.72 Мб)
- 21 декабря
Написание программ на языке Питон для обратоки результатов синтаксического парсинга. - 19 декабря
Использование Стэнфордского парсера для автоматической обработки текста. - 12 декабря
Использование Стэнфордского парсера для автоматической обработки текста. - 04 декабря
Анастасия Алексеева: обзор существующих программных компонентов, предназначенных для для визуализации статистических данных.
Михаил Иванов: возможности динамического расширения компонентов, в том числе написанных на разных языках программирования.
Максим Сунцев: анализ подходов к проектированию архитектуры программных систем.slides 1 (PDF, 11.56 Мб)
slides 2 (PDF, 4.92 Мб)
- 28 ноября
О.И. Виноградова: Доклад по статье 'Corpus Linguistics, Learner Corpora, and SLA: Employing Technology to Analyze Language Use.' Tony McEnery, Vaclav Brezina , Dana Gablasova, Jayanti Banerjee . - 21 ноября
Обсуждение текущей стадии разработки моделей. - 7 ноября
Елизавета Ершова: обсуждение нового алгоритма тестирования моделей. - 7 ноября
Объединенный семинар пермской и московской частей лаборатории.
Доклад Е.А. Смирновой и Е.В. Костаревой, посвященный обновленному списку маркеров научного стиля, разработанному с учетом анализа научной литературы, опубликованной в последнее время.slides (PDF, 54 Кб)
- 30 октября
Видеоконференция: воркшоп Парижского университета 'Beyond CEFR level prediction of texts in learner corpora: Exploring feedback to learners and learning analytics'. - 17 октября
Представление новых моделей ADWISER, обсуждение сайта для ADWISER. - 16 октября
Доклад Е.А. Смирновой и Е.В. Костаревой о расчете Recall & precision в корпусных исследованиях, а также результатах проверки возврата в разрабатываемом ПО.handout (PDF, 85 Кб)
- 02 сентября
Доклад Е.А. Смирновой о последних трендах в области корпусной лингвистики.slides (PDF, 79 Кб)
Онлайн-семинар: На очередном семинаре были распределены задачи по работе с устным корпусом и проведена проверка разрабатываемого инструмента на точность и полноту возврата, а также обсуждались пути решения выявленных в ходе проверки проблем.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.