• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары лаборатории

2022 год

  • 29 декабря
    Онлайн-встреча пермской части лаборатории: подведение итогов осеннего периода, обсуждение и распределение задач на следующий период.
    Семинар 29.12.2022
  • 17 декабря
    Межкампусная онлайн-встреча сотрудников лаборатории: обсуждение задач.
  • 26 ноября
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Радославы Трнавац (Белградский университет, Сербия), тема доклада: "The Affective Turn in Linguistics".
  • 8 октября
    Межкампусная онлайн-встреча сотрудников лаборатории: обсуждение задач.
  • 15 сентября 
    Онлайн-семинар пермской части лаборатории: подведение итогов летнего периода, представление обновленного состава сотрудников, обсуждение задач.
  • 16 июня
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Влады Ярковой (ВШЭ, Пермь), тема доклада: "Лексическая сложность как предиктор качества текста, написанного на английском языке: на материале корпусов работ русскоговорящих учащихся".
  • 10 июня
    Онлайн-встреча пермской части лаборатории: подведение итогов весеннего периода, обсуждение задач.
  • 26 мая
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Лучианы Форти (Университет Перуджи, Италия), тема доклада: "The Main Methods and Preliminary Findings of a Collaborative Research Project Aimed at Expanding the Scope of L2 Phraseological Complexity Research".
  • 19 мая
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Дарьи Галимзяновой, Татьяны Беловой и Алины Шабаевой (ВШЭ, Москва), тема доклада: "X as Foreign -- разработка инструмента для оценивания эссе студентов, изучающих русский язык как иностранный, и улучшения предсказания уровней CEFR в эссе студентов, изучающих английский как иностранный (корпус REALEC)".
  • 28 апреля
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Константина Зайцев (ВШЭ, Москва), тема доклада: "Разработка модели для нахождения ошибок в употреблении видо-временной формы Present Perfect в текстах русскоязычных изучающих английский язык".
  • 22 апреля
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Юлии Валерьевны Богоявленской (УрФу), тема доклада: "Научно-исследовательская работа в вузе: информационная система экспертного анализа "Лингвистика".
  • 21 апреля
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Хавьера Перез-Гэрра (Университет Вико, Испания), тема доклада: "(Systemic Funcional) Theme as an indicator of register variation in English".
  • 4 апреля
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Маргариты Андреевны Климовой и Дарьи Оверниковой (ВШЭ, Нижний Новгород), тема доклада: "Анализ аннотирования ошибок в REALEC и обновление инструкции по разметке".
  • 31 марта
    Онлайн-встреча пермской части лаборатории: обсуждение текущих вопросов и задач, распределение работы по анализу устного корпуса.
  • 21 марта
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Ольги Ильиничны Виноградовой (ВШЭ, Москва) и Елизаветы Александровны Смирновой (ВШЭ, Пермь), тема доклада: "Quantitative analysis and reconstruction of underlying factors for errors in the uses of the present perfect tense in Russian and Spanish learners' academic writing".
  • 14 марта
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Влады Ярковой (ВШЭ, Пермь), тема доклада: "Качество текста: что это и как его измерить?".
  • 21 февраля
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Владимира Мироновича Старченко (ВШЭ, Москва), тема доклада: "Обучать нельзя программировать".
  • 31 января
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Екатерины Санниковой, Петра Подлесского и Юлии Даниэль (ВШЭ, Москва), тема доклада: "Разработка моделей для системы автообнаружения ошибок в текстах на английском языке Adwiser с помощью библиотеки spaCy на примере алгоритма по согласованию подлежащего и сказуемого".
  • 24 января
    Открытый онлайн-семинар лаборатории: выступление Елизаветы Александровны Смирновой (ВШЭ, Пермь), тема доклада: "A Multi-dimensional Analysis of Academic Discourse: Hard vs. Soft Sciences".
  • 14 января
    Вводный онлайн-семинар сотрудников пермской части лаборатории: статистика по письменному корпусу, результаты анализа устного корпуса, конференция iTELL, функциональный анализ маркеров письменной речи.

2021 год

  • 29 сентября
    Межкампусный онлайн-семинар лаборатории: обсуждение вопросов, связанных с отчетом и подачей заявки на продление работы НУЛ.
  • 22 сентября
    Встреча сотрудников московской части лаборатории для обсуждения тем курсовых работ и дипломов, связанных с деятельностью НУЛ.
  • 15 сентября
    Межкампусная онлайн-встреча лаборатории: обсуждение вопроса о необходимости работы менеджера по созданию Единой платформы. 
  • 8 сентября
    Онлайн-семинар: обсуждение дальнейшего направления развития ADWISER. 
  • 1 сентября
    Онлайн-семинар: обсуждение задач лаборатории.
  • 20 августа
    Онлайн-семинар: презентация и совместное обсуждение предстоящего доклада Анны Викловой и Никиты Логина (ВШЭ, Москва) по теме "Predicting the Difficulty Level of Corpus-Sourced Grammar Question" на конференции The Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021.  
  • 13 августа
    Онлайн-семинар: презентация и совместное обсуждение предстоящего доклада Анны Щербаковой (ВШЭ, Пермь) по теме "A Corpus-Based Case Analysis on Syntactic Complexity in Russian ESL Learners’ Writing" на конференции The Graduate Student Conference in Learner Corpus Research 2021.
  • 20 июля
    Онлайн-семинар: обсуждение результатов анализа работы Heptabot, постановка задач для дальнейшей работы.
  • 13 июля
    Онлайн-семинар: доклад Ивана Торубарова (ВШЭ, Москва), обсуждение результатов работы Heptabot.
  • 28 июня
    Межкампусный онлайн-семинар: обсуждение текущего состояния работ над общей платформой, задач по ее дальнейшей разработке, а так же маркеров устной речи.
  • 26 мая
    Открытый онлайн-семинар: выступление Влады Ярковой (ВШЭ, Пермь). Доклад был посвящен автоматизированной оценке лексической сложности текста. Был проведен обзор существующих инструментов, а также представлены результаты сравнительного анализа устного корпуса, созданного в лаборатории, и корпуса носителей языка. 
    Способы измерения лексической сложности текста
  • 23 мая
    Онлайн-семинар: отчет о текущем состоянии общей платформы, обсуждение вопросов о работе над устными корпусами.
  • 24 апреля
    Онлайн-семинар: обсуждение вопросов по разработке общей платформы. 
    Никита Логин (ВШЭ, Москва) рассказал о работе с системой Testmaker. 
    Стажеры-исследователи лаборатории представили свои наработки и обсудили дальнейшие пути развития общей платформы. 
  • 7 апреля
    Онлайн-семинар: выступление Алены Иксановой (ВШЭ, Пермь). В докладе рассматривались способы оценки сложности текста и был описан процесс разработки системы оценки сложности текста на английском языке путем поиска в тексте определенных маркеров сложности.
    Разработка системы системы оценки сложности текста на английском языке
  • 26 марта
    Онлайн-семинар: обсуждение участия в конференциях, а также участия в Конкурсе научных фотографий, который был организован телеканалом Наука.
    Семинар 26.03.2021 
  • 12 марта
    Онлайн-семинар: распределение задач по работе с устным корпусом, проведена проверка разрабатываемого инструмента на точность и полноту возврата, обсуждение путей решения выявленных в ходе проверки проблем.
    Семинар 12.03.2021
  • 17 февраля
    Онлайн-семинар: встреча с сотрудниками JetBrains, обсуждение возможности сотрудничества. Стажеры-исследователи лаборатории рассказали о задачах обработки текста, над которыми они работают, а представители компании поделились своим опытом в этой области. 
  • 10 февраля
    Онлайн-семинар: выступление Елизаветы Александровны Смирновой, Дмитрия Сергеевича Тулякова и Ивана Александровича Авраменко (ВШЭ, Пермь). На семинаре был представлен доклад на тему “Сравнительный анализ использования маркеров научного стиля в учебных и экспертных корпусах по разным дисциплинам”.
    Сравнительный анализ использования марке.. корпусах по разным дисциплинам 
  • 26 января
    Онлайн-семинар: обсуждение вариантов работы при автоматизированной оценке сложности текста, определение критериев отбора маркеров научного стиля для работы с ними в рамках семинара для Центра академического письма НИУ ВШЭ.
    Семинар 26.01.2021
  • 19 января
    Онлайн-семинар: обсуждение целей и задач на год.
    Семинар 19.01.2021 

    Елизавета Александровна Смирнова (ВШЭ, Пермь) представила результаты многолетней работы коллектива по сравнению употребления маркеров в экспертных и учебных текстах по шести дисциплинам.

    2020 год
  • 28 декабря 
    Межкампусный онлайн-семинар: подведены итоги года и намечены задачи на 2021 год. Начатая работа по созданию общей платформы будет продолжена в следующем году.
    Итоги работы НУЛ в 2020 году 
  • 9 декабря 
    Открытый онлайн-семинар: выступление Константина Зайцева (ВШЭ, Пермь). Работа исследователя была посвящена описанию разработки подсистемы хранения и преобразования корпусов текстов. В докладе был приведен анализ предметной области корпусных исследований текста, обзор существующих инструментальных решений для обработки корпусов текстов, а также описан процесс проектирования подсистемы с ее последующей реализацией.
    Разработка подсистемы экспорта-импорта корпусов текстов 
  • 9 ноября
    Открытый онлайн-семинар: выступление Дмитрия Сергеевича Тулякова (ВШЭ, Пермь). Был представлен доклад на тему "Features of Paragraph-initial Sentences in L2 and L1 Student Writing", в рамках которого научный сотрудник лаборатории рассказал о перспективах исследования структуры параграфа методами корпусной лингвистики. 
    Features of Paragraph-initial Sentences in L1 and L2 
  • 21 октября
    Открытый онлайн-семинар: выступление Елизаветы Александровны Cмирновой (ВШЭ, Пермь). Был представлен доклад на тему “Что сложнее: точные или гуманитарные науки? Корпусный анализ статей из международных журналов”. В рамках доклада были рассмотрены два подхода к изучению синтаксической сложности текста, а также продемонстрированы результаты анализа текстов статей по точным и гуманитарным дисциплинам, опубликованных в ведущих научных журналах. 
    Корпусный анализ статей из международных журналов 
  • 12 октября
    Онлайн-семинар: распределение задач по разработке общей платформы, обсуждение приоритетности поставленных задач и способы их решения, определение сроков их исполнения.
  • 15 сентября
    Межкампусный онлайн-семинар: обсуждение ряда задач для разработки пользовательского интерфейса и тестовой платформы.
  • 10 сентября 
    Онлайн-семинар: знакомство с новыми стажерами-исследователями, обсуждение задач на календарный и учебный год, планирование научных докладов, которые будут представлены на ближайших семинарах.
    Семинар 10.09.2020 

    Выступление Дмитрия Сергеевича Тулякова (ВШЭ, Пермь). В рамках доклада были рассмотрены решения создания текстового корпуса с минимальным количеством “шума” при помощи инструмента Notepad++.
  • 10 июня
    Межкампусный онлайн-семинар: обсуждение вопросов по созданию и размещению совместной онлайн-платформы.
  • 20 мая
    Совместный онлайн-семинар с Центром цифровых трансформаций НИУ ВШЭ - Пермь: в рамках семинара был представлен доклад Е.А. Смирновой, О.И. Виноградовой и М. Сунцева о разрабатываемом в лаборатории портале для автоматической оценки академических текстов.
    Портал для автоматизированной оценки академического текста 
    Цифровые технологии 
  • 14 мая
    Онлайн-семинар: обсуждение плана выступления на открытом семинаре Центра цифровых трансформаций.
    Доклад Елизаветы Александровны Смирновой (ВШЭ, Пермь) о возможностях развития академической карьеры в НИУ ВШЭ для стажеров-исследователей.
  • 29 апреля
    Онлайн-семинар: презентации докладов.

    Доклад Ксении Поспеловой об оценке сложности текста.
    Essay Complexity Evaluation 

    Доклад Анастасии Алексеевой о визуализации статистической информации в системах для проведения лингвистических исследований.
    Визуализация статистической информации 
  • 15 апреля
    Онлайн-семинар: презентации докладов.

    Доклад Дарьи Матяш, Вероники Смилга, Михаила Папоротского о сравнении парсеров UDPipe, CoreNLP и SpaCy.
    Различия работы парсеров UDPipe, CoreNLP, SpaCy 

    Доклад В.В. Ланина, М. Иванова, М. Сунцева, Н. Терлыча об архитектуре портала для лингвистических исследований, управляемого метаданными.
  • 8 апреля
    Онлайн-семинар: обсуждение задач на ближайший месяц и презентации докладов.

    Доклад Дарьи Матяш, Вероники Смилга, Михаила Папоротского о сравнении парсеров UDPipe, Stanford и SpaCy.
    Сравнение парсеров UDPipe, Stanford и SpaCy 

    Доклад Алены Иксановой и Анны Гуровой о существующих языках описания лексико-синтаксических шаблонов.
    Сравнительный анализ языков описания лексико-синтаксических шаблонов 
  • 1 апреля
    Онлайн-семинар: доклад Антона Бузанова о проверке согласования глагола с подлежащим.
    Проверка согласования глагола с подлежащим 
  • 26 марта
    Онлайн-семинар: обсуждение работы модели по проверке согласования глагола с подлежащим.
  • 18 марта
    Онлайн-семинар: обсуждение работы модели по проверке согласования глагола с подлежащим.
  • 11 марта
    Онлайн-семинар: доклад Романа Салахова об автоматизации операций импорта-экспорта в системах, ориентированных на обработку корпусов текстов.
    Импорт-экспорт в системах корпусов 
  • 4 марта
    Межкампусный онлайн-семинар: обсуждение стратегии развития лаборатории на ближайшие несколько лет.
  • 26 февраля
    Онлайн-семинар: доклад Дарьи Матяш, Вероники Смилга, Михаила Папоротского. В рамках выступления исследователями был представлен обзор парсеров NLTK, UDPipe, Stanford NLP, SpaCy.
    Обзор парсеров NLTK, UDPipe, Stanford NLP, Spacy 
  • 19 февраля
    Межкампусный онлайн-семинар: обсуждение долгосрочных перспектив работы лаборатории, распределение обязанностей по сбору и обработке устного корпуса.
  • 12 февраля
    Онлайн-семинар: доклад Елизаветы Александровны Смирновой и Елены Вячеславовны Костаревой о способах выражения причинно-следственных связей в точных и гуманитарных дисциплинах.
    Cause and Effect Expressions in Hard and..ences (A Corpus-Based Analysis) 
  • 5 февраля
    Онлайн-семинар: доклад Антона Бузанова о синтаксическом парсере NLTK.
    NLTK 
  • 29 января
    Онлайн-семинар: подача заявки на участие в конференции TaLC, обсуждение примеров для презентации отчета.
    ADWISER 

    Елизавета Александровна Смирнова представила доклад о стажировке в Бельгии.
  • 23 января
    Онлайн-семинар: презентация моделей ADWISER и тестовой платформы.
    Модели 1 
    Модели 2 
  • 16 января
    Межкампусный онлайн-семинар: подготовка отчета о работе НУЛ в 2019 году, распределение обязанностей на 2020 год в соответствии в новым ТЗ. 
    План работы НУЛ на 2020 год 

2019 год

  • 25 декабря
    Онлайн-семинар лаборатории: презентации докладов.

    Доклад С.А. Стринюк о результатах анализа маркеров научного стиля.
    New markers 

    Доклад Е.А. Смирновой о результатах стажировки в Католическом университете Лувена (Бельгия).
    Research Visit to Louvain-la-Neuve 
  • 21 декабря
    Онлайн-семинар лаборатории: обсуждение вопросов, связанных с написанием программ на языке Python для обработки результатов синтаксического парсинга.
  • 19 декабря
    Онлайн-семинар лаборатории: обсуждение вопросов, связанных с использованием Стэнфордского парсера для автоматической обработки текста.
  • 12 декабря
    Онлайн-семинар лаборатории: обсуждение вопросов, связанных с использованием Стэнфордского парсера для автоматической обработки текста.
  • 4 декабря
    Онлайн-семинар лаборатории: презентации докладов.

    Доклад Анастасии Алексеевой об обзоре существующих программных компонентов, предназначенных для для визуализации статистических данных.
    Исследование возможности применения суще..зации статистической информации

    Доклад Михаила Иванова о возможностях динамического расширения компонентов, в том числе написанных на разных языках программирования.
    Динамическое расширение компонентов 

    Доклад Максима Сунцева об анализ подходов к проектированию архитектуры программных систем.
  • 28 ноября
    Онлайн-семинар лаборатории: выступление Ольги Ильиничны Виноградовой. В рамках семинара был представлен доклад по статье "Corpus Linguistics, Learner Corpora, and SLA: Employing Technology to Analyze Language Use" (Tony McEnery Vaclav BrezinaDana Gablasova,  Jayanti Banerjee, 2019).
  • 21 ноября
    Онлайн-семинар лаборатории: обсуждение текущей стадии разработки моделей.
  • 7 ноября
    Онлайн-семинар лаборатории: доклад Елизаветы Ершовой о новом алгоритме тестирования моделей.
  • 7 ноября
    Межкампусный онлайн-семинар лаборатории: выступление Елизаветы Александровны Смирновой и Елены Вячеславовны Костаревой. Доклад был посвящен обновленному списку маркеров научного стиля, разработанному с учетом анализа научной литературы, опубликованной в последнее время.
    Markers of Academic Style (An Extended List) 
  • 30 октября
    Онлайн-семинар: воркшоп Парижского университета "Beyond CEFR Level Prediction of Texts in Learner Corpora: Exploring Feedback to Learners and Learning Analytics".
  • 17 октября
    Онлайн-семинар: представление новых моделей ADWISER, обсуждение сайта для ADWISER.
  • 16 октября
    Онлайн-семинар: доклад Елизаветы Александровны Смирновой и Елены Вячеславовны Костаревой о расчете Recall & Rrecision в корпусных исследованиях, а также результатах проверки возврата в разрабатываемом ПО.
    Recall and Precision 
  • 2 сентября
    Онлайн-семинар: доклад Елизаветы Александровны Смирновой о последних трендах в области корпусной лингвистики.
    Latest Trends in Learner Corpus Research 
12 марта
Онлайн-семинар: На очередном семинаре были распределены задачи по работе с устным корпусом и проведена проверка разрабатываемого инструмента на точность и полноту возврата, а также обсуждались пути решения выявленных в ходе проверки проблем.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.