• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория учебных корпусов

Совместными усилиями Школы лингвистики ФГН НИУ ВШЭ-Москва, Департамента иностранных языков социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ-Пермь и Департамента прикладной лингвистики и иностранных языков ФГН-Нижний Новгород организована межкампусная научно-учебная лаборатория учебных корпусов. Сотрудники лаборатории занимаются типологизацией ошибок в учебных текстах в двух направлениях:

  1. Анализ ошибок в письменных и устных текстах экзаменационных эссе, написанных на Независимом экзамене по английскому языку студентами НИУ ВШЭ, с целью выделения классов ошибков, обусловленных интерференцией с родным русским языком. Моделирование контекстов таких ошибок послужит базой для разработки системы автоматизированного распознавания этих ошибок (ADWISER — Automated Detection of Writing Inaccuracies for Students of English in Russia) в учебных текстах.
  2. Создание классификации маркеров академического регистра английского языка и оценочных метрик для описания атрибутов стиля на основе методов корпусного статистического анализа и онтологического инжиниринга. Полученные данные позволяют разработать методические рекомендации для студентов и преподавателей по соответствию параметрам академического регистра.

Стажеры-исследователи пермской части лаборатории выступили на IV студенческая научно-практическая конференция им. Л.Л. Любимова

Студенты представили доклад на тему "Лингвистический анализ текстов, сгенерированных ИИ:Тенденции и перспективы"

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся IV симпозиум по корпусной лингвистике

7 ноября в пермском кампусе НИУ ВШЭ в гибридном формате состоялся IV симпозиум по корпусной лингвистике и дискурс-анализу. Мероприятие объединило исследователей из 20 регионов России и 4 зарубежных стран – как докладчиков, так и слушателей. Симпозиум стал площадкой для обсуждения современных подходов к анализу языка с помощью цифровых технологий и лингвистических корпусов.

7 ноября НУЛ приняла участие в работе IV симпозиума по корпусной лингвистике "Корпусная лингвистика и дискурс-анализ"

28 октября прошло заседание семинара лаборатории на тему "Представление климатического кризиса в хорватских интернет-новостных СМИ"

23 сентября прошёл семинар НУЛ по теме «Сначала найти, потом исправить: к вопросу о роли детектора в усовершенствовании прикладной GEC-системы»

Елизавета Смирнова выступила на международной конференции

В начале сентября доцент департамента иностранных языков Елизавета Смирнова выступила с докладом на конференции международного сообщества по изучению английского языка (8th Conference of the International Society for the Linguistics of English – ISLE8), которая проходила в городе Сантьяго-де-Компостела (Испания).

11 июня 2025 года успешно прошла защита докторской диссертации руководителя НУЛ учебных корпусов Клышинского Э.С.

11 июня 2025 года Клышинский Э.С. успешно защитил докторскую диссертацию по теме «Квантитативное исследование морфосинтаксических параметров и отношений на материале больших языковых корпусов».

Голос автора в научной статье: взгляд лингвиста

Мы много говорим об авторском голосе в исследовательской статье, а теперь вместе с вами посмотрели на него глазами исследователя-лингвиста.

3 июня состоялся заключительный в этом учебном году семинар, на котором Ирина Паклина представила исследование обобщённости в аннотациях ВКР и научных статей, а Нурият Омарова рассказала о дисциплинарных особенностях хеджирования в академических текстах.

Как родной язык влияет на изучение английского? Исследование Олеси Колосовой о грамматической интерференции

Стажер-исследователь Олеся Колосова выступила с докладом о влиянии русского языка на освоение английского, представив анализ типичных грамматических ошибок в работах студентов. В фокусе исследования – интерференция в использовании предлогов, герундия и глагольных конструкций.

Еще новости