• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Литературные источники спектакля «10 дней, которые потрясли мир» стали предметом лекции.

На открытой в Музее Москвы выставке "Век Любимова" проходит множество художественных и образовательных событий. Образовательная программа выставки подготовлена сотрудниками Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв.В числе прочих - и лекция о сценарии спектакля "Десять дней, которые потрясли мир".

Евгения Абелюк, проанализировавшая сценарий спектакля, обнаружила что он содержит немало загадок. Известно, что проход спектакля через театральную цензуру советского времени не был легким - режиссера упрекали в том, что руководящая роль партии не показана, а заявленный в спектакле Ленин не появляется на сцене. Зритель видел кадр с портретом вождя,  текст за него читал актер Михаил Штраух. И это был удивительный текст - он был представлен контаминацией отдельных фраз из разных ленинских статей. Но как мог  пройти цензуру такой спектакль? Для "ленинских" спектаклей в советское время цензура была особенно жесткой, трехэтапной. А как мог появиться в тексте спектакля  фрагмент из воспоминаний генерала Краснова (П.Н. Краснов. На внутреннем фронте. // Архив русской революции, т. 1., Берлин, 1922)? И это далеко не все возникающие вопросы.