Памяти Эймунтаса Някрошюса
Театральный критик Марина Давыдова как-то спросила Эймунтаса Някрошюса, как он работает с литературным произведением на сцене https://iz.ru/news/278991 "Фантазия сама по себе ничего не значит...", - ответил он. И пояснил, что, с одной стороны, старается не уходить от конкретики текста, с другой, стремится привнести в него новые смыслы, и для этого ищет самые разные пути.
Сегодня, в дни прощания с этим большим режиссером, нельзя не вспомнить, что Някрошюс всегда очень бережно относился к русской литературе, часто обращался к творчеству русских драматургов, например, поставил несколько пьес А.П. Чехова. Чехова режиссер ставил по всему миру: «Иванов» (Каунасский государственный драматический театр, 1978 ), «Дядя Ваня» (Литовский государственный молодежный театр, 1986 ), «Чайка» («Театро Метастазио», Прато, Италия, 2001), "Иванов» (театр Аржентино, Рим, 2002), «Вмшневый сад» (антреприза Фонда Станиславского, 2003), «Иванов» (Хорватский национальный театр, Загреб, 2017).
Режиссер ушел из жизни, а его спектакли мы будем вспоминать, а некоторые даже смотреть.
Для проекта "Театральная видеотека" НИУ ВШЭ Надежда Даниленко, первокурсница Школы филологии, сохранила и описала фрагмент из "Трех сестер", поставленных режиссером для театрального фестиваля LIFE (1995).