Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Золото Рейна" в постановке Юрия Любимова

"Влияние постановки, несомненно распространится далеко за пределы Лондона", - писал известный английский музыкальный критик и музыковед Норман Лебрехт (Norman Lebrecht) об опере Р. Вагнера "Золото Рейна", поставленной Юрием Любимовым в Театре Ковент-Гарден (Лондон). Статья об этой практически не известной в России постановке Мастера появилась в сентябре 1988 года, сразу после премьеры  в “The Sunday Times”, а ее перевод теперь можно прочитать на странице Проектной лаборатории по изучению  творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв НИУ ВШЭ (пер. А.Масленова).

Театр Ковент-Гарден

Театр Ковент-Гарден

Дирижировал Бернард Хайтинк (Bernard Haitink), художник - Пол Эрнон (Paul Hernon). Спектакль был решен минималистично. Как писал автор статьи, "После музыкальной прелюдии первый свет падает на сцену Ковент-Гардена и обнажает голые доски, площадью приблизительно десять квадратных метров, и диск в центре. От деревьев, камней и тевтонской атрибутики постановщики отказались, вместо этого в полу сцены открываются и закрываются двери люка, через которые на сцене появляются и исчезают минималистичные декорации". Пол Эрнон объяснял это решение художественным своеобразием произведения Вагнера: «Музыкальные переходы настолько тонкие и неуловимые, что и декорации должны были меняться с той же плавностью».
В статье Нормана Лебрехта дается также обзор основных сценических интерпретаций оперы.