• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Достоевский: "Преступление и наказание" на сцене Таганки

В эти дни, когда мы отмечаем 200-летие Достоевского, юбеляру посвящено множество событий. В их числе конференция Института мировой литературы "Наука о Достоевском и практика преподавания в школе и вузе". В рамках конференции записан ряд лекций для учителей - участников Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности (МГУ, 11 - 13 ноября 2021 года).  Руководитель Проектной лаборатории поизучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра НИУ ВШЭ Евгения Абелюк подробно рассказала коллегам о том, как художественный руководитель Таганки воплотил в спектакле по роману "Преступление и наказание" литературоведческую концепцию, принадлежавшую Ю.Ф. Карякину. Спектакль был поставлен на сценах шести (!) театров: в 1978 году в Будапеште  (театр Вигсинхаз), в 1979 в Москве (Театр на Таганке), в 1983 году в Лондоне (Театр Лирик), в 1984 году в Вене (Академический театр) и в Болонье (театр Арена дель Соле), в 1987 году в Вашингтоне (театр Арена Стейдж). 

Достоевский: "Преступление и наказание" на сцене Таганки

Прозвучали и записаны лекции Татьяны Касаткиной "«Преступление и наказание»: точки входа в текст" (Москва, ИМЛИ РАН), Людмилы Сараскиной "Кинематограф Достоевского" (Москва, ГИИ), Натальи Тарасовой "Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в текстологическом аспекте" (СПб., ИРЛИ РАН), Катерины Кобеллы "Католическое восприятие творчества Достоевского" (Москва, ИМЛИ РАН), Тамары Джерманович  "Преподавание Достоевского в Испании" (Испания, Университет Помпеу Фабра), Кристины Росси "Достоевский в итальянской школе" (Италия, Электротехнический колледж Модены), Ольги  Меерсон "Преподавание религиозных подтекстов в «Преступлении и наказании». Специфика преподавания скрытых аллюзий и их функций" (США, Джорджтаунский университет) и другие.