Студенты провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории
В апреле несколько студентов Вышки при поддержке факультета гуманитарных наук провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории (ОпАКИ). Мероприятие проходило в Филипповской школе г. Москвы среди учащихся 5-7 классов. Всего в олимпиаде приняло участие 93 школьника.
Новый конкурс проектных групп студентов и аспирантов ФГН
Конкурс факультета гуманитарных наук объявляется в третий раз, срок проекта — один год. Заявки от групп студентов и аспирантов принимаются до 30 мая 2022 включительно, а итоги конкурса будут объявлены 20 июня.
Участники Шугнанского проекта на семинаре «Памирские языки: перспективы изучения и развития»
12-13 ноября 2021 года Университет Центральной Азии в г. Хороге (ГБАО респ. Таджикистан) провел семинар «Памирские языки: перспективы изучения и развития», на котором со своими докладами выступили участники Шугнанского проекта из Школы лингвистики и ИКВиА. Онлайн участвовали Е.В. Рахилина, В.А. Плунгян, Е.Е. Арманд, Юрий Макаров и Максим Меленченко; присутствовали в Хороге и прочитали свои доклады Александр Сергиенко, Дмитрий Новокшанов и Дарья Чистякова. Рассказываем, как это было.
Отчет о деятельности проектных групп студентов и аспирантов
В конце сентября 2021 года руководители студенческих проектных групп, которые завершили свою работу осенью, отчитались о полученных результатах. Таким образом, можно подвести итоги первого конкурса студенческих проектов, который состоялся на ФГН в 2020-21 годах.
Новости шугнанского проекта
Студенты Школы лингвистики и Института классического Востока и античности в рамках студенческого проекта, поддержанного НИУ ВШЭ в 2020–21 г., запустили сайт, посвящённый шугнанскому языку, и шугнанский лингвистический корпус.
Интертекстуальность в русской поэзии: исследуя социальную сеть поэтов
Студенческий проект “Digital Studies of Intertextuality in Russian Poetry” исследует аллюзии и реминисценции русских поэтов школьного канона, чтобы показать, как отсылки помогают читателю по-новому взглянуть на знакомых поэтов. Участницы проекта рассказали, зачем нужна унификация литературного комментария и как визуализация помогает работать с аллюзиями
Сказ о том, как Лось в Гари утонул
Студенты-историки из проектной группы «Историческая география России второй половины XVII в.: реконструкция и структуризация» рассказали про идею своего проекта, имеющиеся успехи и ближайшие планы.