• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Студенты провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории

В апреле несколько студентов Вышки при поддержке факультета гуманитарных наук провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории (ОпАКИ). Мероприятие проходило в Филипповской школе г. Москвы среди учащихся 5-7 классов. Всего в олимпиаде приняло участие 93 школьника.

Студенты провели первую пробную Олимпиаду по античной культуре и истории

Процесс создания олимпиады длился два года. Изначально деятельность по ее разработке осуществлялась по инициативе нескольких заинтересованных студентов программы "Античность". Позднее факультет гуманитарных наук поддержал идею о создании подобной олимпиады, и она получила официальное оформление в рамках Студенческого проекта "Разработка материалов для школьной олимпиады по античной истории и культуре".

По прошествии года из-за недостатка рабочих рук на Ярмарке проектов был также организован еще один проект, благодаря которому к разработке олимпиады присоединилось еще 15 студентов ВШЭ с различных факультетов и образовательных программ университета.

В результате к концу второго года студенты успешно разработали полноценный банк олимпиадных заданий и список дополнительных материалов для самостоятельного изучения. Кроме того, было создано официальное сообщество олимпиады в Вконтакте, а также разработан фирменный дизайн.

Сама олимпиада проводилась 15 апреля в Филипповской школе (г. Москва). В ее организации было задействовано 6 студентов НИУ ВШЭ, которые следили за порядком при проведении и помогали учащимся в организационных вопросах. Затем в течение последующих 2 недель студенты-организаторы проверяли полученные ответы и определяли лучшие работы. В результате победителями стали 3 человека, а призерами на 2 и 3 местах - 15 человек.

Официальное награждение состоялось 29 апреля в Филипповской школе, где организаторы пообщались с учащимися о результатах олимпиады и вручили им соответствующие призы.

Вот, что говорят об этом опыте сами студенты-организаторы олимпиады:

Алламуратов Арсен (студент 3 курса ОП "Античность"):

Алламуратов Арсен

Организовывать олимпиаду было очень интересно и очень сложно! Наиболее тяжелым лично для меня было составление вариантов с заданиями, поскольку из-за постоянных правок от коллег это все затянулось на очень долгие дни и бессонные ночи. Зато в наших олимпиадных заданиях точно нет никаких опечаток и ошибок! Самым интересным и увлекательным же для меня было проведение самой олимпиады в школе. Я так давно не видел учеников средней школы, что совсем забыл, какими суетливыми и веселыми они могут быть.

Кроме того, я бы хотел поблагодарить всех, кто всячески помогал нам в этом деле. В особенности В.В. Файера, который был самым главным помощником и сторонником этой олимпиады, а также М.А. Трофимову, которая помогла нам организовать олимпиаду именно в Филипповской школе. Я надеюсь, что это лишь прекрасное начало для нашей олимпиады!

Демьяненко Наталья (студентка 3 курса ОП "Античность"):

Демьяненко Наталья

Для меня это был невероятный опыт! Временами сложный, конечно — наверное, самое трудное было организовать работу, она долго не начиналась. Тут хотела бы поблагодарить нашего фактического руководителя Арсена, который все-таки сумел сподвигнуть нас к продуктивному труду. Было много разной и интересной деятельности — от составления задач до написания эссе и организационной работы.

Сама олимпиада очень воодушевила! С ребятами из школы было непривычно, но очень интересно взаимодействовать. Было невероятно приятно, когда я видела, что они действительно с большим интересом решают наши задачки. Самый для меня важный момент был после окончания олимпиады у седьмых классов, когда две девочки подошли ко мне и поблагодарили за интересные задания.

Анна Молина (студентка 3 курса ОП "Античность"):

Анна Молина

Школьники, по крайней мере 6 класса, показали интересные результаты, и справились в целом лучше, чем я предполагала. Было неожиданно, в каких областях античной истории и культуры и ее рецепции дети более эрудированны.