Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
Болтунова Е. М., Егорова Г. С.
М.: Кучково поле, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Процесс создания олимпиады длился два года. Изначально деятельность по ее разработке осуществлялась по инициативе нескольких заинтересованных студентов программы "Античность". Позднее факультет гуманитарных наук поддержал идею о создании подобной олимпиады, и она получила официальное оформление в рамках Студенческого проекта "Разработка материалов для школьной олимпиады по античной истории и культуре".
По прошествии года из-за недостатка рабочих рук на Ярмарке проектов был также организован еще один проект, благодаря которому к разработке олимпиады присоединилось еще 15 студентов ВШЭ с различных факультетов и образовательных программ университета.
В результате к концу второго года студенты успешно разработали полноценный банк олимпиадных заданий и список дополнительных материалов для самостоятельного изучения. Кроме того, было создано официальное сообщество олимпиады в Вконтакте, а также разработан фирменный дизайн.
Сама олимпиада проводилась 15 апреля в Филипповской школе (г. Москва). В ее организации было задействовано 6 студентов НИУ ВШЭ, которые следили за порядком при проведении и помогали учащимся в организационных вопросах. Затем в течение последующих 2 недель студенты-организаторы проверяли полученные ответы и определяли лучшие работы. В результате победителями стали 3 человека, а призерами на 2 и 3 местах - 15 человек.
Официальное награждение состоялось 29 апреля в Филипповской школе, где организаторы пообщались с учащимися о результатах олимпиады и вручили им соответствующие призы.
Вот, что говорят об этом опыте сами студенты-организаторы олимпиады:
Организовывать олимпиаду было очень интересно и очень сложно! Наиболее тяжелым лично для меня было составление вариантов с заданиями, поскольку из-за постоянных правок от коллег это все затянулось на очень долгие дни и бессонные ночи. Зато в наших олимпиадных заданиях точно нет никаких опечаток и ошибок! Самым интересным и увлекательным же для меня было проведение самой олимпиады в школе. Я так давно не видел учеников средней школы, что совсем забыл, какими суетливыми и веселыми они могут быть.
Кроме того, я бы хотел поблагодарить всех, кто всячески помогал нам в этом деле. В особенности В.В. Файера, который был самым главным помощником и сторонником этой олимпиады, а также М.А. Трофимову, которая помогла нам организовать олимпиаду именно в Филипповской школе. Я надеюсь, что это лишь прекрасное начало для нашей олимпиады!
Для меня это был невероятный опыт! Временами сложный, конечно — наверное, самое трудное было организовать работу, она долго не начиналась. Тут хотела бы поблагодарить нашего фактического руководителя Арсена, который все-таки сумел сподвигнуть нас к продуктивному труду. Было много разной и интересной деятельности — от составления задач до написания эссе и организационной работы.
Сама олимпиада очень воодушевила! С ребятами из школы было непривычно, но очень интересно взаимодействовать. Было невероятно приятно, когда я видела, что они действительно с большим интересом решают наши задачки. Самый для меня важный момент был после окончания олимпиады у седьмых классов, когда две девочки подошли ко мне и поблагодарили за интересные задания.
Школьники, по крайней мере 6 класса, показали интересные результаты, и справились в целом лучше, чем я предполагала. Было неожиданно, в каких областях античной истории и культуры и ее рецепции дети более эрудированны.
Факультет гуманитарных наук: Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками