• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мазай Селимов о творчестве японского писателя Танидзаки Дзюнъитиро

Мероприятие завершено
13 мая в 19:00 на очередном собрании Книжного клуба ИКВИА мы будем обсуждать творчество японского писателя Танидзаки Дзюнъитиро, о котором расскажет Мазай Селимов, аспирант ИМЛИ РАН. К прочтению рекомендуются эссе «Любовь и сладострастие», переведённое на русский язык Мазаем, а также эссе «Похвала тени» и роман «Ключ».

Wikimedia Commons

Творчество крупнейшего японского писателя ХХ века Танидзаки Дзюнъитиро (谷崎潤一郎, 1886–1965) буквально пронизано самобытными женскими образами, в которых отражаются не только эстетические, но и идейные искания литератора. В начале 1930‑х годов Танидзаки отвернулся от столь любимых им эротических образов и под влиянием популярных трактатов конфуцианского ученого ХVII века Кайбара Экикэн создал образ покорной женщины, востребованный эпохой: верную жену и мудрую мать. Однако практически сразу после краха милитаристского режима писатель вновь возрождает свой излюбленный мотив — образ «femme fatale». Но несмотря на это, Танидзаки Дзюнъитиро сохраняет особую японскую эстетику, к которой пришел в начале 1930‑х годов: женщина все еще была облачена в кимоно, однако эволюция нравов и отсутствие негласных требований участия в формировании и укреплении определенных мировоззренческих стандартов, которым потворствовало национальное государство, позволили писателю говорить о том, что традиционная японская женщина может быть не только верной женой и мудрой матерью, но и роковой женщиной, изничтожающей мужчин и прививающей своим детям сладострастные мысли. Послевоенный период стал новым витком развития творчества Танидзаки Дзюнъитиро.

Регистрация

Заседание Клуба пройдет онлайн на платформе Zoom. Для получения ссылки на Zoom-конференцию необходимо до 17:30 13.05.21

зарегистрироваться

 

Книжный клуб