Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Эта книга — введение в историческое исследование искусства. Она построена по крупным проблематизированным темам, а не по традиционным хронологическому и географическому принципам. Все темы связаны с развитием искусства на разных этапах истории человечества и на разных континентах. В книге представлены различные ракурсы, под которыми можно и нужно рассматривать, описывать и анализировать конкретные предметы искусства и культуры, показано, какие вопросы задавать, где и как искать ответы. Исследуемые темы проиллюстрированы многочисленными произведениями искусства Востока и Запада, от древности до наших дней. Это картины, гравюры, скульптуры, архитектурные сооружения знаменитых мастеров — Леонардо, Рубенса, Борромини, Ван Гога, Родена, Пикассо, Поллока, Габо. Но рассматриваются и памятники мало изученные и не знакомые широкому читателю. Все они анализируются с применением современных методов наук об искусстве и культуре. Издание адресовано исследователям всех гуманитарных специальностей и обучающимся по этим направлениям; оно будет интересно и широкому кругу читателей.
В статье перспектива изучения истории настоящего рассматривается в археологическом ключе на материале советского 1934 года. Используются источники, аккуулирующие настоящее. Описывается темпоральное устройство одного советского года, пикового для довоенного десятилетия с точки зрения частоты использования концепта "наше время".
-
Статья содержит публикацию и анализ неизвестного ранее анонимного
описания России на английском языке –
Certain Observaunt Touching the
City and the Empire of Muscovia
, созданного около 1634 г. – и двух свя
-
занных с ним писем, хранящихся в Национальном архиве в Лондоне.
Observaunt
состоит из восьми пунктов и затрагивает состояние книго
-
печатания и образования в России, приезд в Москву греческих мона
-
хов, географию России, деятельность Посольского приказа, переход
живущих в России иноземцев в православие, их торговые и церковные
дела. Неизвестный автор этого текста предстает интеллектуалом, за
-
интересованным в сохранении и распространении книжной учености,
и критиком нравов жителей иноземных слобод. В одном архивном хра
-
нении с представленным документом находятся два письма, отправлен
-
ных из Москвы англичанином Джорджем Ридом своему брату Робер
-
ту в июне 1634 г. В них Рид сообщал некоторые подробности о своей
жизни в Москве и о своем неудавшемся предприятии по импорту дра
-
гоценностей в Россию, а также коротко упоминал Смоленскую вой
ну,
закончившуюся в 1634 г., и большой пожар в Москве в апреле того же
года. В статье на основе работ российских и зарубежных исследователей
идентифицированы большинство иноземцев, немцев и англичан, упо
-
мянутых Ридом в его письмах. На основе писем, а также исследований
британских и американских историков реконструирована биография
Рида. Приводятся аргументы за и против того, что
Observaunt
могло при
-
надлежать перу Рида или автора,
каким-либо образом связанного с ним.
В приложении к статье представлены тексты
Observaunt
и писем Рида
на английском языке с русским переводом.
В этой статье предпринята попытка эмпирически оценить эффективность метода измерения стилистической разницы, известного как Delta Берроуза, на материале древнегреческого корпуса. Эксперимент с корпусом из четырнадцати (и затем восьми) авторов подтвердил общую эффективность метода. Даже на небольших выборках в 1000–5000 слов решения Delta по большей части корректны, а ее ошибки связаны в основном с текстами, близкими в жанровом отношении. Именно жанровое сходство в обучающей выборке, а не количество слов или длина отрывка, оказывает наибольшее влияние на результат классификации. В спорных случаях, особенно если нет возможности использовать отрывки большей длины (10 000 слов и больше), составление шорт-листов предпочтительнее, чем назначение единственного кандидата. Подобные шорт-листы дают адекватное представление о ближайших стилистических соседях испытуемого текста, оставляя свободу исследователю в интерпретации результатов.