Препринт Кирилла Левинсона про остзейских немцев в современной латвийской исторической культуре
На протяжении большей части ХХ века их былое присутствие в регионе не оценивалось как маловажное и получало нейтральную или слабо-негативную окраску, поскольку речь шла преимущественно о дворянах и бюргерах, т.е. представителях «эксплуататорских классов». После того, как Латвия стала независимой от СССР, немецкое культурное (в особенности архитектурное) наследие превратилось в символ европейскости Латвии и стало главной достопримечательностью, привлекающей иностранных туристов, что особенно заметно в Риге. В небольших городах, таких как Кокнесе, партнерство с немецким городом может возникать благодаря исторической связи ранее живших там немцев с этими местами, но это не обязательно предполагает историческую политику, подчеркивающую позитивное присутствие немцев в истории города. В сельской общине, такой как Ирши, трансформация местной исторической культуры в значительной степени происходит под влиянием так называемых «ностальгических туристов», приезжающих из Германии, чтобы посетить бывшую немецкую колонию Хиршенхоф, которая существовала с 1766 по 1939 гг.
К. А. Левинсон. «Changing Historical Cultures, Changing Appraisals of Baltic Germans’ Place in Latvia’s History».
Левинсон Кирилл Алексеевич