• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Провокация контекстов: большое интервью Елены Пенской

Фото из личного архива Елены Пенской

От теории к практике: чему учит курс «История и музеи»

Музей Международного нумизматического клуба
Университетские будни студентов-историков факультета гуманитарных наук не ограничены посещением лекций в стенах Старой Басманной. Курс «История и музеи» предлагает студентам выйти за пределы привычного и исследовать историю так, как делают профессионалы: через коллекции, экспозиции, диалоги с музейщиками и собственные музейные проекты.

«Я постиг, что путь самурая — это смерть от переработки»: интервью со Степаном Родиным

«Я постиг, что путь самурая — это смерть от переработки»: интервью со Степаном Родиным
В детстве он смотрел «Акиру» и изучал кэмпо, а сегодня не проходит и дня, чтобы он не писал о Японии. Степан Алексеевич Родин, доцент Института классического Востока и Античности ФГН и академический руководитель программы «Япония: язык, история, литература, культура», стал гостем нашего интервью и поделился самым сокровенным — от мечты потеряться среди книг до участия в онлайн рэп-баттлах.

Александр Лифшиц о редких книгах Научной библиотеки МГУ

Кадр из видео Музеев Московского Кремля
Одним из участников цикла встреч, приуроченных к выставке «Храм Минервы» в честь 270-летия МГУ им. М.В. Ломоносова, стал Александр Львович Лифшиц — заведующий отделом редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ, доцент Школы филологических наук ФГН ВШЭ и один из руководителей НИСа «Письменная культура допетровской Руси».

Как оживить классику: «Демон» Лермонтова с предисловием Бориса Орехова

Как оживить классику: «Демон» Лермонтова с предисловием Бориса Орехова
Доцент Школы лингвистики ФГН Борис Валерьевич Орехов стал автором предисловия к новому изданию «Демона» Лермонтова. В нём он размышляет о значении поэмы, её восприятии современным читателем и том, как избежать «затертости» классического текста.