Устная олимпиада дает совершенно новые возможности
Все началось с кружка для школьников, который решили организовать студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Первая олимпиада, состоявшаяся год назад, была первоначально задумана как реклама кружка, но получилось большое и вполне самостоятельное мероприятие. В этом году было решено вновь провести олимпиаду, причем можно сказать, что конкурс вышел на новый уровень.
«В этом году у нас несколько позитивных изменений, — рассказывает член оргкомитета УОЛ, студентка 3 курса ФиКЛ Виолетта Иванова, — Во-первых, началось полноценное сотрудничество с задачной комиссией — это опытные эксперты, готовящие задачи для Традиционной олимпиады по лингвистике и других конкурсов. Это важно, потому что придумать задачу — даже не половина дела, ее нужно долго и тщательно доводить до финального варианта. И мы не только просили совета у этих уважаемых специалистов, но и редактировали задачи, созданные ими.Во-вторых, к нашей команде присоединились студенты других вузов. Мы и раньше не сидели по своим углам: вместе ездили в экспедиции, выступали на конференциях. Но все равно приятно, что наш проект получил поддержку ребят из МГУ и РГГУ. А в-третьих, мы были очень рады, что к нам в этом году присоединилась участница прошлогодней УОЛ Маша Кузовкова, студентка 1 курса РГГУ. Вообще хорошо, что и школьники возвращаются к нам: немало участников прошлогодней олимпиады пришли к нам в этом году снова».
«Устная олимпиада дает совершенно новые возможности, — добавляет член оргкомитета УОЛ, студентка 3 курса ФиКЛ Анастасия Панова, — Например, в прошлом году мы предложили школьникам задачу на язык жестов. Такое просто технически невозможно на обычных олимпиадах! В этом году тоже была задача на жесты, а ещё была придумана задача на интонации в разных языках. Для её решения школьникам нужно было прослушать аудиозаписи. Задание заключалось в том, чтобы понять, как устроена интонация в разных языках, и попробовать разделить данные языки на группы в зависимости от типа интонации. Это позволяет осветить на олимпиаде все стороны языка, в том числе и звуковую, фонетическую составляющую, что делается достаточно редко».
Возможности организаторов УОЛ по сравнению с прошлым годом расширились еще и потому, что была зарегистрирована студенческая организация и появилось финансирование. «Конечно, разбираться с бухгалтерией у нас пока получается хуже, чем сочинять задачи, — говорит Виолетта Иванова, — но мы очень рады, что появилась определенная финансовая независимость: возможность купить хорошие книги, сделать оригинальные призы и подарить их школьникам».
Вообще, студенты-лингвисты очень активно работают со школьниками. Кроме олимпиады и кружка есть Летняя лингвистическая школа, которая во многом держится именно на студентах. А еще этим летом они провели уникальные занятия для школьников на тематической сессии Академии старшеклассников. Увлечение лингвистикой не только вдохновляет студентов на интересные проекты, но и оказывается заразительным для школьников.
См. также:
Иванова Виолетта Викторовна