• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по науке — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, 22283
fgn@hse.ru

 

Мероприятия
Прием заявок до 6 ноября 2017 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
60/30/7
60 бюджетных мест
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
28/30/5
28 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
33/30/5
33 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
36/60/10
36 бюджетных мест
60 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
41/30/7
41 бюджетное место
30 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
45/50/8
45 бюджетных мест
50 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Историческое знание

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/7
15 бюджетных мест
5 платных мест
7 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Устная олимпиада дает совершенно новые возможности

8 октября 2017 г. состоялась II Московская устная олимпиада по лингвистике (УОЛ): конкурс для школьников по решению лингвистических задач, который полностью делают студенты-лингвисты. На конкурс собрались 133 школьника из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Череповца и Липецка. Самый младший из участников — ученик 6 класса.

Все началось с кружка для школьников, который решили организовать студенты образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Первая олимпиада, состоявшаяся год назад, была первоначально задумана как реклама кружка, но получилось большое и вполне самостоятельное мероприятие. В этом году было решено вновь провести олимпиаду, причем можно сказать, что конкурс вышел на новый уровень.
«В этом году у нас несколько позитивных изменений, — рассказывает член оргкомитета УОЛ, студентка 3 курса ФиКЛ Виолетта Иванова, — Во-первых, началось полноценное сотрудничество с задачной комиссией — это опытные эксперты, готовящие задачи для Традиционной олимпиады по лингвистике и других конкурсов. Это важно, потому что придумать задачу — даже не половина дела, ее нужно долго и тщательно доводить до финального варианта. И мы не только просили совета у этих уважаемых специалистов, но и редактировали задачи, созданные ими.Во-вторых, к нашей команде присоединились студенты других вузов. Мы и раньше не сидели по своим углам: вместе ездили в экспедиции, выступали на конференциях. Но все равно приятно, что наш проект получил поддержку ребят из МГУ и РГГУ. А в-третьих, мы были очень рады, что к нам в этом году присоединилась участница прошлогодней УОЛ Маша Кузовкова, студентка 1 курса РГГУ. Вообще хорошо, что и школьники возвращаются к нам: немало участников прошлогодней олимпиады пришли к нам в этом году снова».
«Устная олимпиада дает совершенно новые возможности, — добавляет член оргкомитета УОЛ, студентка 3 курса ФиКЛ Анастасия Панова, — Например, в прошлом году мы предложили школьникам задачу на язык жестов. Такое просто технически невозможно на обычных олимпиадах! В этом году тоже была задача на жесты, а  ещё была придумана задача на интонации в разных языках. Для  её решения школьникам нужно было прослушать аудиозаписи. Задание заключалось в том, чтобы понять, как устроена интонация в разных языках, и попробовать разделить данные языки на группы в зависимости от типа интонации. Это позволяет осветить на олимпиаде все стороны языка, в том числе и звуковую, фонетическую составляющую, что делается достаточно редко».
Возможности организаторов УОЛ по сравнению с прошлым годом расширились еще и потому, что была зарегистрирована студенческая организация и появилось финансирование. «Конечно, разбираться с бухгалтерией у нас пока получается хуже, чем сочинять задачи, — говорит Виолетта Иванова, — но мы очень рады, что появилась определенная финансовая независимость: возможность купить хорошие книги, сделать оригинальные призы и подарить их школьникам».
Вообще, студенты-лингвисты очень активно работают со школьниками. Кроме олимпиады и кружка есть Летняя лингвистическая школа, которая во многом держится именно на студентах. А еще этим летом они провели уникальные занятия для школьников на тематической сессии Академии старшеклассников. Увлечение лингвистикой не только вдохновляет студентов на интересные проекты, но и оказывается заразительным для школьников.

См. также:

Группа УОЛ и «Лингвокружка» и сайт.