Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
Чернавин Г. И., Хан Е. И., Стенина М. В. и др.
СПб.; М.: Центр гуманитарных инициатив, 2022.
Кукулин И. В., Липовецкий М. Н.
Редакция журнала "Новое литературное обозрение", 2022.
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
Агональность – один из основных организационных принципов культуры. Ее разновидности многочисленны – спортивные состязания, ритуалы (потлач), судебные процессы, турниры, военные столкновения и т.д. Об этом – книга Йохана Хёйзинги Homo ludens.
Важнейшее его проявление – формы словесности, подразумевающие наличие двух участников (диалоги, беседы, прения, споры, перебранки). В настоящем докладе в центре внимания будут эти и подобные им формы в рамках древней и средневековой культуры Индии. Они существовали уже в глубокой древности и нашли отражение в «Ригведе» (и, кстати, в «Авесте»).
Речь в дакладе прежде всего шла о так называемой брахмодье, обмене ритуальными загадками. Этот жанр оказался живучим в Индии. Рассматривались и обсуждались его варианты в упанишадах, в «Махабхарате», в буддийской поэзии.
Руководитель семинара