Оттепель как образ мысли и жизни
Вышла третья книга Сергея Чупринина, посвященная времени Оттепели. О "событиях" и "действующих лицах" речь уже шла, последняя работа носит название "Оттепель как неповиновение". Сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Ю. П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Евгения Абелюк и Геннадий Кузовкин приняли учатие в ее обсуждении - оно прошло на радио "Говорит Москва", в передаче Ирины Прохоровой "Культура повседневности".
"Мещане" Горького и дипломная роль Юрия Любимова
Ко дню рождения Ю. П. Любимова
В выпускном спектакле по горьковским "Мещанам" (постановка Анны Орочко и Константина Миронова) Юрий Любимов сыграл роль Пекаря. И неважно, что в списке действующих лиц пьесы такого персонажа нет: об этой своей роли Юрий Петрович вспоминал и неоднократно рассказывал.
Отклики на эту студенческую работу и даже спор о ней можно найти и в прессе. Сотрудница Проектной лаборатории по изучению творчества Ю. П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Татьяна Левченко недавно обнаружила любопытную заметку.
Литературная "география"
Многостраничную «Географию» современной детской и юношеской немецкой литературы – совместно с Центром немецкой книги – выпустил интернет-журнал «Прочтение».
Поздравляем!
Елена Леенсон - сотрудник Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра НИУ ВШЭ - стала Лауреатом премии имени Корнея Чуковского за перевод книги для детей. Премию она получает за перевод книги классика детской литературы - Эриха Кестнера.
Сразу в двух номинациях
20 октября на пресс-конференции в ТАСС объявлен короткий список номинантов на соискание премий имени Корнея Чуковского.Поздравляем Елену Леенсон, сотрудницу Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра НИУ ВШЭ, - в шортлист вошли сразу две книги в ее переводе с немецкого языка!
О ДИСКУССИИ "ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ С ВОЗНЕСЕНСКИМ? 60 ЛЕТ СПУСТЯ"
Пространство недавно появившегося в Москве Культурного Центра Вознесенского хорошо знакомо уже многим. Пространство это не очень велико, зато решено так, что способно быть необычайно насыщенным. Творческие идеи небольшого, но плодотворно работающего молодого коллектива (арт-директор – Антон Каретников), воплощаются интересно. Премьеры сменяют одна другую. Выставочные экспозиции, презентации книг, круглые столы и даже театрально-перформативные проекты. Словом, за афишей Центра Вознесенского стоит следить.На днях здесь прошла дискуссия с провокативным названием “Что нам делать с Вознесенским?”. (На самом деле перефразировавшим заглавие статьи Николая Асеева. Когда 60 лет назад, в 1959 году, вышла поэма А.Вознесенского "Мастера", в статье с таким названием на ее защиту встал Асеев). В числе приглашенных дискуссантов на этот вечер - профессор НИУ ВШЭ Олег Лекманов*, петербургский литературовед, исследователь современной литературы и член комитетов сразу нескольких литературных премий Глеб Морев, художник и перформансист Павел Пепперштейн,поэт и куратор литературной программы Центра Илья Данишевский.Модерировала дискуссию литературный критик и председатель жюри премии “НОС” Анна Наринская*. В разговор вступили также руководитель лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. НИУ ВШЭ Евгения Абелюк и поэт Татьяна Щербина.
Как в первый раз
Как "с чистого листа" прочитать классическую пьесу, да еще такую, как "Три сестры" Чехова? Можно ли при этом остаться в русле традиции психологического театра? И наконец с каким новым опытом выходит из театрального зала зритель спектаклей Сергея Женовача и Константина Богомолова? На эти темы размышляют куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский Кристина Матвиенко и эксперт Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Антон Хитров.
Дмитрий Волкострелов поставил спектакль о речи 20-летних
Эксперт лаборатории по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI веков НИУ ВШЭ, театральный критик Антон Хитров в статье на Colta.ru рассказывает о новой работе одного из главных героев актуальной российской режиссуры.
"Борис Годунов" в постановке Юрия Любимова на сцене Театра Ла Скала
Большая подборка фотографий, на которых запечатлены репетиции спектакля, найдена Дмитрием Терещенко в архиве оперного Театра Ла Скала в Милане (Teatro alla Scala) и передана в Проектную лабораторию по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI века.
«Любовь к трем апельсинам»в постановке Юрия Любимова
Сотрудники литературной части Баварской государственной оперы (Bayerische Staatsoper) города Мюнхена при посредничестве Дмитрия Терещенко передали в Проектную лабораторию по изучению творчества Ю.П. Любимова и режиссерского театра XX-XXI века материалы о постановке режиссером в 1991 году комической оперы Сергея Прокофьева по сказке Карло Гоцци.