Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 105066, г. Москва, Старая Басманная, 21/4
Телефон: +7 495 772-95-90 *22161
Email: fgn@hse.ru
Адрес для корреспонденции:
101000, Москва, ул. Мясницкая 20
Всем, кто хотел бы лучше познакомиться с факультетом гуманитарных наук, рекомендуем посмотреть здесь лекции наших преподавателей.
Чтобы всегда быть в курсе мероприятий, проходящих на факультете, рекомендуем подписаться на рассылку
Факультет готовит преподавателей и исследователей в области языка и литературы, философии, истории и современной культуры. На факультете преподают ведущие российские ученые и практики из разных областей культуры, а также приглашенные иностранные специалисты. Студенты факультета получают современное гуманитарное образование и основательную языковую подготовку, позволяющие им по окончании университета находить себе широкое профессиональное применение.
Болтунова Е. М., Егорова Г. С.
М.: Кучково поле, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2022.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
М.: Новое литературное обозрение, 2023.
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
13 платных мест
2 платных места для иностранцев
16 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
13 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
46.03.01 История: 5 лет, очная форма обучения
45.03.01 Филология: 4 года, очная форма обучения
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
70 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
35 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
45 бюджетных мест
3 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
19 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
20 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
34 бюджетных места
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
5 платных мест
18 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
"Это не первый наш опыт преподавания, -- объясняет Юлия Апанасенко, студентка 1 курса магистратуры школы философии, -- с молодой аудиторией мы общаемся довольно часто: организовываем культурные мероприятия для школьников, работаем над различными образовательными проектами. Так что сегодняшнее занятие - лишь новый пункт в нашу копилку."
Сегодняшняя экскурсия посвящалась факультету гуманитарных наук, на которой студенты школы философии, культурологии и исторических наук делились с ребятами впечатлениями об учебном процессе, давали дельные советы по поступлению. Но прежде чем атаковать ребят мощным информационным потоком и шквалом полезных рекомендаций, гостей провели по зданию, являющимся в прошлом усадьбой Куракина, рассказали о его богатой истории. Будущим абитуриентам поведали о множестве студенческих инициатив, зарождающихся на факультете, различных социальных проектах, которые воплощаются в жизнь активными студентами. Однако, пожалуй, важнейшей деталью является искренность, с которой подавалась информация, живой и легкий слог ораторов, бодро звучащая лекция – все это, безусловно, послужило сближающим фактором, который помог наладить контакт с аудиторией. Но экскурсия вовсе не ограничивается беседой со студентами, она также дает возможность ребятам расширить кругозор и получить новые знания. К примеру, в качестве образовательного бонуса во время «Экскурсии в будущее с ФДП» на факультете гуманитарных наук выступил мастер-класс, нацеленный на улучшение понимания юных слушателей в области живописи, на развитие умения рассуждать о картине, подмечать детали, не оставляя что-либо без внимания. На большом экране мелькали красочные полотна великих художников, Рафаэль сменял Малевича, а молодые преподаватели тем временем выстраивали интересный рассказ о каждой картине, удерживающий концентрацию и внимание детей на протяжении целого часа! По задумке создателей мастер-класс должен был помочь детям через исторический экскурс переосмыслить суть современного искусства и попробовать приблизиться к пониманию того, что современное искусство хочет дать зрителю, и что зритель в свою очередь может получить.
«Мастер-класс развивался по кругу: перейдя от современных картин к более традиционным, на основе изученного, вновь вернулись в современность, но уже с более осмысленным взглядом, возможностью посмотреть с другого ракурса», – объясняет студентка 1 курса магистратуры школы культурологии Юлия Терехина.
Судя по воодушевленным взглядам, обилию вопросов, обрушившихся на студентов и полноценной вовлеченности в учебный процесс -- лекция пришлась по вкусу будущим культурологам и философам. "Отдача от детей была просто огромной! При разборе нашего мастер-класса ребята делились очень глубокими мыслями, выражали разные позиции, приводили исторические примеры. Было видно, что уровень школьников значительно выше среднего", -- рассказывает Юлия Терехина.
Далее последовало незамедлительное закрепление полученных знаний: интеллектуальная игра, заключающаяся в нахождении лишней картины из трех представленных на экране. Ребята, ощутив азарт, отнеслись к заданию крайне серьезно: обе команды работали как единый слаженный организм, выслушивали предположения каждого, не перебивали друг друга. Совершая ошибки, они не отчаивались и бодро продолжали дискуссию.
По окончании небольшой игровой части, экскурсия продолжает движение, но уже в сторону беседы со студентами о перспективах и возможностях, которые появятся у выпускников, после того как те выпорхнут из-под крыла родного вуза. Разговор был наполнен интересными фактами из жизни, историями о нелегком поиске профессии и о достоинствах образования на факультете гуманитарных наук, дающих существенные преимущества в построении карьеры, особенно учитывая современное экономическое положение.
"На мой взгляд, мероприятие прошло успешно. Несмотря на интенсивность занятий, ребята не устали, по крайней мере, держались они достойно! Мне кажется, что мы все-таки смогли вложить им в голову некое семя интереса. Безусловно, их карьерные траектории и образовательная мотивация могут меняться, так что всё, что мы можем сделать -- это просто пробудить в них увлечённость, попытаться что-то спропагандировать, однако, учитывая их возраст, можно сказать, что иметь какие-то устойчивые тенденции очень сложно", -- говорит выпускник факультета довузовской подготовки, преподаватель лицея НИУ ВШЭ и студент 1 курса магистратуры школы философии Александр Гиринский.
По окончании экскурсии ребята, спешно обмениваясь контактами, сделали совместную фотографию с организаторами и студентами.
"Экскурсия в будущее с ФДП" продолжает свое шествие по факультетам Вышки, мотивируя ребят уже сейчас задумываться о завтрашнем дне.
Автор: Дарья Авдонина, студентка 1 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Полный репортаж о событии на сайте ФДП
Фотографии