• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Камера, придумавшая город: миф Москвы в кинематографе»: лекция Яна Левченко

Очевидно, что кино не столько отражает и регистрирует, сколько создает альтернативу существующей реальности, предлагает свою версию факта и властно настаивает на своей правоте, порой замещая в памяти то, что мы видели своими глазами. С особенной наглядностью это происходит с привычным, казалось бы, образом города, который меняется во времени. Благодаря кинематографу Москва в XX веке сократилась до набора узнаваемых общих мест и вместе с тем бесконечно расширила репертуар своих ролей и ассортимент своих масок. О том, как менялись тактики экранного воплощения Москвы от раннего кино к звуковому, цветному и широкоэкранному, Ян Левченко, профессор школы культурологии, рассказал в рамках проекта «Лекционные четверги в музеях Москвы».

«Камера, придумавшая город: миф Москвы в кинематографе»: лекция Яна Левченко

Видеозапись лекции.

Конспект лекции на портале НИУ ВШЭ.