Доклад Кирилла Левинсона в ИВИ РАН
Вторая половина XIX века — время, когда в Германии и в России широко распространяется тот тип школы, который нам знаком с детства. Вместе с ним распространяются и типичные жалобы на него: программа перегружена, молодые люди после окончания школы, во-первых, не способны вспомнить и применить то, чему их учили, во-вторых, имеют проблемы со здоровьем – искривление позвоночника, близорукость и т.д. Не утихают дискуссии в прессе о том, хороша или плоха школа, в чем причины ее неудач и как добиться большей ее эффективности. Многие доводы, приводившиеся тогда, можно встретить и сейчас, сто с лишним лет спустя. Почему положение так мало изменилось? В докладе рассматриваются мнения, высказывавшиеся педагогами, врачами, психологами, родителями и выпускниками в разные годы.
Левинсон Кирилл Алексеевич