Антропология университетского времени в испано- и португалоязычных исследованиях
Скачать статью.
Проанализировано использование подходов и методов антропологии времени в изучении истории пиренейских и латиноамериканских университетов. Хотя европейские и североамериканские работы по антропологии времени были восприняты и обсуждались историками и социологами из самих этих регионов, темпоральные структуры и возрастные режимы академической жизни анализируются ими на основании региональных и национальных традиций университетских исследований. В статье рассмотрены как особенности подходов различных исследовательских центров (таких как испанская исследовательская группа «История культуры и университеты им. Альфонсо IX» и мексиканский Институт исследований университета и образования), так и проблемы дисциплинарной организации исследований (разделение истории университетов и истории образования). В качестве важнейших направлений, в рамках которых исследовалось университетское время, выделены история символического понимания времени (особенно в рамках медиевистики), история повседневных практик и регулирующих их норм, история ритуалов. Изучение представлений об академических возрастах проходит как в рамках просопографических исследований, так и в ходе анализа проблемы коллективной памяти и разрывов преемственности. Кроме того, методы антропологии времени успешно прилагаются к изучению молодежи как сконструированного субъекта университетской социальной и политической жизни.
Русанов Александр Витальевич