• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Критическое мышление: проблемы преподавания

1 июля в антикафе "Кочерга" прошла конференция по преподаванию критического мышления с участием специалистов из ВШЭ, РАНХиГС и нескольких независимых образовательных площадок

Критическое мышление: проблемы преподавания

В Вышке, РАНХиГС и СПбГУ преподают критическое мышление отдельным курсом, в Кочерге учат прикладной рациональности уже почти три года, разные мастерские мышления работают уже много лет, настала пора обменяться опытом и обсудить насущные проблемы: как формируются и проверяются установки (attitudes) критического мышления. 

Что меняется в отношении человека к информации, к принятию решений, к аргументам после курса КМ? Как можно это измерить (и можно ли)? Как быть с фундаментальностью этой части образования? Какие форматы обучения лучше всего подходят? Участники конференции поделились своими подходами, методами и ценностными ориентирами. 

На конференции было много интересных людей, по-настоящему увлеченных своим делом. Виктор и Юлия Горбатовы поделились опытом того, как можно выделять формируемые навыки критического мышления и измерять их на входе и выходе. Гуру движения Евгений Волков очертил свое видение стоящей за критическим мышлением онтологики. Тарас Пащенко представил разработанную им новаторскую программу по КМ для учеников 7-8 классов в Школе «Летово»Константин Кокарев и Денис Греков поделились своими подходами к преподаванию КМ в РАНХиГС. Очень впечатляет опыт внеакадемических курсов и сообществ: Кочерга, LessWrong MoscowШкола критического мышления

Отдельное спасибо Пион МедведевойВячеславу Матюхину и Михаилу Флейтману за организацию этого вдохновляющего мероприятия! Отличная атмосфера, много новых знакомств, которые, надеемся, перерастут в продуктивное сотрудничество.