• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Научный руководитель — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

Заместитель декана по науке - Вдовин Алексей Владимирович

 

Редактор сайта факультета - Мартынова Елена Святославовна

Редакторы сайтов подразделений факультета

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, *22283
fgn@hse.ru

 

Мероприятия
5 октября 2018 – 10 января 2019
Тема: «Немецкие ученые и профессора в социокультурной и экономической жизни России XVIII – начала XXI в.» 
4 декабря 2018 – 31 января 2019
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Античность

4 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Ассириология

5 лет
Очная форма обучения
10/5/3
10 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Языки и литература Юго-Восточной Азии

5 лет
Очная форма обучения
10/5/3
10 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Язык и литература Японии

5 лет
Очная форма обучения
10/5/3
10 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Античная и восточная археология

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Библеистика и история древнего Израиля

5 лет
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
30/200/25
30 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
65/25/3
65 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
30/25/3
30 бюджетных мест
25 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
35/20/3
35 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
45/60/5
45 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/3
45 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
45/45/6
45 бюджетных мест
45 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Языки и литература Индии

5 лет
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Язык и литература Ирана

5 лет
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

История современного мира

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
17/5/2
17 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиевистика

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русская литература и компаративистика

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
18/5/5
18 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Образование – Новости

Экспедиционный вечер Школы лингвистики

15 ноября 2018 года состоялся ежегодный экспедиционный вечер Школы лингвистики. Студенты и сотрудники рассказали о полевой лингвистической работе, которую осуществляли в этом году.

Открытая лекция старшего научного сотрудника ИГИТИ Сергея Матвеева «Рождение истории как научной дисциплины»

24 ноября состоялась открытая лекция старшего научного сотрудника ИГИТИ Сергея Матвеева «Рождение истории как научной дисциплины». Был рассмотрен процесс формирования исторической науки и рассмотрены атрибуты дисциплинарности в социогуманитарном знании.

Руководитель Школы исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Б. Каменский выступил в университетах Осло и Бергена

Руководитель Школы исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ А.Б. Каменский выступил в университетах Осло и Бергена (Норвегия) с открытыми лекциями на тему «Peter the Great: a Stumbling Stone of Russian History». Лекции были прочитаны в рамках визита делегации НИУ ВШЭ в эти университеты.

Контр-просвещение: видеозапись семинара

В семинаре «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения». Спикерами были Сергей Матвеев (ИГИТИ, НИУ ВШЭ) и Полина Кузьмичева (Исторический факультет МГУ). Дискуссия шла о традиции Anti-Lumières — разнообразии идейных течений, противостоявших основным положениям философии Просвещения, связанных с именами Э. Бёрка, Ж. Мишле, Э. Ренана, Ж. де Местра, Ф.Р. Шатобриана, Л. де Бональда — и отзвуках этой традиции в современном политическом дискурсе европейских правых. В ходе обсуждения было затронуто складывание антидемократической традиции французской и британской мысли после Французской революции 1789 г., выразившейся в критике всеобщего избирательного права и представительных институтов. Участники увидели, как контрреволюционная традиция была связана с подъемом европейского национализма XIX века, а также обсудили, правомерно ли видеть в этой традиции предтечу тоталитарных идеологий XX века. Опубликована видеозапись семинара.

Сотрудники Центра языка и мозга Анастасия Лопухина и Анна Лауринавичюте прошли обучение статистическим методам в Потсдамском университете

Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Анастасия Лопухина и Анна Лауринавичюте побывали на летней школе по статистическим методам в лингвистике и психологии.

На семинаре ИГИТИ «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения»

В семинаре «Культуры критики» состоялась дискуссия «Контр-просвещение или Антирационализм? Истоки и разновидности критики Просвещения». Спикерами были Сергей Матвеев (ИГИТИ, НИУ ВШЭ) и Полина Кузьмичева (Исторический факультет МГУ). Дискуссия шла о традиции Anti-Lumières — разнообразии идейных течений, противостоявших основным положениям философии Просвещения, связанных с именами Э. Бёрка, Ж. Мишле, Э. Ренана, Ж. де Местра, Ф.Р. Шатобриана, Л. де Бональда — и отзвуках этой традиции в современном политическом дискурсе европейских правых. В ходе обсуждения было затронуто складывание антидемократической традиции французской и британской мысли после Французской революции 1789 г., выразившейся в критике всеобщего избирательного права и представительных институтов. Участники увидели, как контрреволюционная традиция была связана с подъемом европейского национализма XIX века, а также обсудили, правомерно ли видеть в этой традиции предтечу тоталитарных идеологий XX века.

Людмила Улицкая провела семинар в магистратуре «Литературное мастерство»

Студенты обсудили рассказы «Дар нерукотворный», «Орловы-Соколовы» и процесс использования личного опыта в художественной прозе. 

«Мой мозг счастлив»: состоялась III Московско-тартуская школа по Digital Humanities

Очередная Московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным исследованиям подарила некоторым участникам ощущение новизны, а другим — приятное чувство «входа в колею». Разнообразие отзывов — еще одно свидетельство многоликости Digital Humanities.

Сапгир в помощь Шекспиру

Как заинтересовать чтением? Как сделать текст из "гладкого", никак "не цепляющего", вопрошающим и интересным? И как, в самом деле, чтение "Сонетов на рубашках" Сапгира может помочь чтению сонетов Шекспира? На эти темы рассуждает зав. Проектной лабораторией по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., доцент Института образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк.



Опубликовано учебное пособие «Россия – Германия. Вехи совместной истории. XVIII в.

Учебное пособие «Россия – Германия. Вехи совместной истории. XVIII в. / „Deutschland – Russland. Stationen gemeinsamer Geschichte, Orte der Erinnerung» было подготовлено при участии сотрудников Центра источниковедения.