• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Руткевич Алексей Михайлович

 

Первый заместитель декана — Носов Дмитрий Михайлович

 

Заместитель декана по науке — Бойцов Михаил Анатольевич

 

Заместитель декана по международной деятельности — Исэров Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками – Файер Владимир Владимирович

 

105066, Москва, Старая Басманная, 21/4
+7 495 772-95-90
*22682, 22283
fgn@hse.ru

 

Мероприятия
31 мая – 1 июня
Международная конференция в ИВИ РАН 
Книга
История следствия в России: монография

Аверченко А. К., Акельев Е. В., Гаврилов Б. Я. и др.

М.: Юрлитинформ, 2017.

Книга
Сад ученых наслаждений

Под редакцией: А. Н. Дмитриев, Н. В. Самутина, Е. А. Вишленкова

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.

Книга
Иноческие имена на Руси

Успенский Б. А., Успенский Ф. Б.

М.; СПб.: Издательство Нестор-История, 2017.

Книга
Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux

Presses Universitaires de Provence, 2017.

Книга
Биографии университетских архивов

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

4 года
Очная форма обучения
60/30/5
60 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

История искусств

4 года
Очная форма обучения
25/30/5
25 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Культурология

4 года
Очная форма обучения
30/30/5
30 бюджетных мест
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Филология

4 года
Очная форма обучения
33/50/5
33 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Философия

4 года
Очная форма обучения
45/20/5
45 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Фундаментальная и компьютерная лингвистика

4 года
Очная форма обучения
37/50/5
37 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Визуальная культура

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Историческое знание

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

История художественной культуры и рынок искусства

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компаративистика: русская литература в кросс-культурной перспективе

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Компьютерная лингвистика

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом

2 года
Очная форма обучения
15/10/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG/DEU/POL
Обучение ведётся на русском, английском, немецком или польском языках
Магистерская программа

Лингвистическая теория и описание языка

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Литературное мастерство

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная культурология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философия и история религии

2 года
Очная форма обучения
10/5/5
10 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Философская антропология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Образование – Новости

Майя Кучерская: Толстые журналы создают систему координат

В интервью изданию «Znak.com» академический руководитель программы «Литературное мастерство» Майя Кучерская рассказывает, в чем причина угасания литературной критики и зачем для каждого жанра литературы необходима хотя бы одна литературная премия.

Аспирантский семинар профессора И. М. Савельевой «Язык власти: способы интерпретации»

15 мая состоялась встреча участников и гостей аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой. По каким источникам мы можем выявить/реконструировать язык власти? Как с такими источниками работать? Как персональные черты Сталина (особенности его характера, вкусов, интересов) влияли (если влияли) на ту модель власти, которая сложилась в 1930-е – 1940-е годы в СССР? Какие в этой модели существовали коммуникационные/поведенческие особенности? Какие стратегии приспособления использовали представители культурной элиты сталинского государства? В чем состоит различие подхода, методологии и исследовательской оптики в работах Л. Баткина, М. Вайскопфа и О. Хлевнюка? На эти вопросы пытались ответить аспиранты Школы исторических наук НИУ ВШЭ. Гостями мероприятия были – доцент БФУ имени И. Канта Илья Олегович Дементьев и ведущий научный сотрудник ИГИТИ имени А. В. Полетаева – Борис Евгеньевич Степанов.

Список победителей олимпиады «Что может корпус»

Школа лингвистики и сайт «Верные слова» подвели итоги онлайн-олимпиады для школьников по использованию лингвистических корпусов.

Лекция Оксаны Запорожец про метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан

10 мая в «Открытом лектории» Новой Голландии (Санкт-Петербург) состоялась лекция ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Такие похожие, такие разные: метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга в повседневной жизни горожан».

Ирина Махалова и Ольга Барашко представили исследования на аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой

26 апреля состоялся очередной аспирантский семинар, на котором было представлено сразу два доклада. С темой «Применение Agency Theory в изучении феномена коллаборационизма» выступила Ирина Махалова. Ольга Барашко презентовала исследование на тему «Применение типологического и стилистического анализа архитектуры в изучении храмовых построек как источников по истории территорий в верховьях рек Лиахви и Ксани IX–X веков». Смотрите репортаж Руслана Кондрашука и тезисы докладов.

Лекция Оксаны Запорожец про стрит-арт как возможность городских изменений

В Калининграде в рамках фестиваля науки «Кстати» прошли лекции ведущего научного сотрудника ИГИТИ Оксаны Запорожец «Это наш город! Стрит-арт как возможность городских изменений» и «(Не)важные мелочи, (не)заметные люди, (недо)оцененные пространства: как возникает эмоциональная атмосфера города». Обе лекции были посвящены роли горожан в создании и изменении городской среды, их возможности высказывать свою позицию и средствам высказывания, а также особенностям взаимодействия в городе. 

Антон Сомин прочитал лекцию о днях недели в языках мира в Школе юного филолога НИУ ВШЭ

Преподаватель школы филологии, сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ прочитал лекцию школьникам, интересующимся языками и литературой.

От Басманной к Фрайбургу: путь к магистратуре в немецком городке

Лариса Иващенко – выпускница образовательной программы «Филология» – сейчас учится во Фрайбургском университете, одном из старейших в Германии. Лариса увлечена изучением иностранных языков и уже в недалеком будущем планирует преподавать немецкий. В небольшом интервью она рассказала о жизни и обучении за границей, о том, почему немецкий язык так прекрасен, почему иногда важно не быть перфекционистом и что делает Фрайбург особенным городом.

«Я думаю по Брайлю»: мастер-класс Александра Суворова по общению со слепоглухими

Слепоглухой психолог и педагог Александр Суворов провел в школе лингвистики практикум по альтернативным средствам общения.

Роджер Смит прочёл лекцию про карьеру в интеллектуальной истории

19 апреля британский историк науки, professor emeritus Ланкастерского университета, автор фундаментального труда «The History of Human Sciences» (1997) Роджер Смит прочёл лекцию «Career in intellectual history – how changes in the field affect scientist's work» для участников аспирантского семинара И. М. Савельевой.

Участники семинара проф. И. М. Савельевой обсудили концепцию «дисциплинирования» применительно к университетской политике

12 апреля аспирантка Марина Фадеева выступила на семинаре профессора И. М. Савельевой с докладом «Концепция "дисциплинирования" применительно к властной политике в отношении студентов Императорского Московского университета». Докладчица отметила, что, как государственная власть, так и университетское руководство действовали сообразно своим представлениям о «нормальном» студенте при проведении политики в отношении обучающихся. Отталкиваясь от представленного в труде Вебера «Протестантские секты и дух капитализма» описания студенчества как особой корпорации, Марина смогла показать своеобразный характер властных отношений в университете. Доступны тезисы.

Александр Каменский о феномене имперского сознания

Руководитель школы исторических наук, главный научный сотрудник ИГИТИ, профессор Александр Борисович Каменский рассказал на портале ПостНаука о становлении российского авторитета, соперничестве коалиций и унификации имперского пространства.