• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как в первый раз

Как "с чистого листа" прочитать классическую пьесу, да еще такую, как "Три сестры" Чехова? Можно ли  при этом остаться в русле традиции психологического театра? И наконец с каким новым опытом выходит из театрального зала зритель спектаклей Сергея Женовача и Константина Богомолова? На эти темы размышляют куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский Кристина Матвиенко и эксперт Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Антон Хитров.

О богомоловском прочтении "Трех сестер" Антон Хитров пишет: "Премьера в МХТ отменяет последний императив современного театра — императив новизны". А говоря о психологическом решении пьесы, он же утверждает: "...интонации актеров на сто процентов сегодняшние. Настолько, что, сидя в зале, вы будете вспоминать своих знакомых". Совершенно иное режиссерское решение  спектакля СТИ вызывает у Кристины Матвиенко близкие ощущения: "Женовача не интересует концептуальный поиск; он заново читает пьесу — играя и работая с человеческой и актерской природой своих недавних студентов, оживляя через их личное, их психофизику то, что было написано драматургом в расчете на театр неимоверной психологической чуткости". Говорит критик и о том, насколько удачным представляется ей этот новый опыт психологического решения: "Текст Чехова живет здесь как некий пейзаж, и само путешествие по нему оказывается важной частью спектакля: дрейф между чистым опытом вживания в героев пьесы, поданных персонально и вне концепта, и инсталлированием текста как объекта становится важнейшим зрительским опытом..."

Полностью статьи можно прочитать здесь http://www.colta.ru/articles/theatre/18351 и
http://www.colta.ru/articles/theatre/18350