Лайфхаки онлайна: антистрессовые тесты и Zoom в костюме лемура
Переход на онлайн-обучение случился в конце третьего модуля — и пришлось очень быстро придумывать, как провести онлайн-тестирование. Коллеги по Школе лингвистики обсуждали разное, но для целей тестирования иностранного языка (а я преподаю РКИ — русский язык как иностранный) самым лучшим решением оказался QUIZIZZ.
Что это и как это мне поможет?
На платформе QUIZIZZ можно создавать антистрессовые тесты, раскрашенные во все цвета радуги, вопросы в тестах перемежаются англоязычными мемами (сама платформа англоязычная, но опция «русский язык» предусмотрена).
Тесты называются игрой — и действительно очень похожи на игру: тебе постоянно показывают твоё место в рейтинге относительно других участников, количество монеток, заработанных за правильные ответы, периодически предлагают воспользоваться заработанными в ходе «игры» достижениями типа «50/50», «второй шанс» и тому подобными.
Для меня очень удобными «фишками» оказались, во-первых, возможность лимитировать время для каждого вопроса, а также то, что любой тест можно сделать тренировочным с более серым будничным интерфейсом. Тесты можно делать со своими картинками, с формулами, с открытым ответом, в виде опроса и так далее.
Обычно мои тесты за модуль состоят из трёх частей: тест на лексику + тест на грамматику + эссе. Первые две части легко были переведены в тестирующие игрушки на QUIZIZZ, а эссе мне присылали либо рукописные в виде фото на WhatsApp, либо в виде документа Word, который я сразу же и правила — в WhatsApp это оказалось достаточно забавно.
Спаси и сохрани
Забавная особенность платформы QUIZIZZ — перевод на русский язык. С одной стороны, преподавателю РКИ выгодно поставить галочку у Russian language; с другой стороны, перейдя на русский, вы должны быть готовы к кнопочке «СПАСТИ» вместо «СОХРАНИТЬ» — платформа бесплатная, в качественный перевод никто не вкладывался.
Есть также опция озвучки — она может пригодиться, если в группе есть студенты с нарушениями зрения, но озвучка будет похожа на Сири в ее не самый лучший день.
Виртуальный кубик, костюм лемура и другие находки онлайн-преподавания
Когда онлайн-обучение уверенно встало на рельсы рутинного преподавания, стало нужно решать и другие вопросы. Так, на уроках РКИ мы нередко играем, чаще всего — парами или группами в игры-ходилки (бросаем кубик или монетку, делаем ход, отвечаем на вопрос).
Вопрос с делением на группы, к счастью, прекрасно решается в Zoom’е, который я очень люблю за его незамысловатость; сами игры в основном имеются у моих студентов на руках ещё с оффлайновых времён. А вот как решить вопрос с количеством ходов? Монотонное хождение один за другим шаг за шагом не для нас — требуется виртуальный кубик. Мне всё за ту же незамысловатость понравился вот этот сервис.
На этом ресурсе можно выбрать какое угодно количество кидаемых одновременно кубиков и их граней; интерес к игре подогревается отсчётом секунд после «подкидывания» — игрок успевает испытать приятную нервозность неизвестности.
Здесь надо отметить, что не у всех студентов одинаковые устройства, с которых они участвуют в уроках, и некоторым из них было неудобно «подкидывать» виртуальный кубик, поэтому при разделении на группы студенты, использовавшие ноутбук, расшаривали свой экран для других внутри своей комнаты и «подкидывали» кубик для каждого игрока.
А мотивацию изолированных студентов я подогреваю в Zoom’е заставками и собою в костюме лемура.
Онлайн-занятие Кристины Литвинцевой