• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет гуманитарных наук

 

Подписаться на новости

Доклад Ирины Глущенко на научной конференции «Сделано в СССР: материализация нового мира»

10 сентября доцент Школы философии и культурологии Ирина Глущенко выступила с докладом «Дизайн и травма. Круговорот советских вещей в культуре» на Международной научной конференции «Сделано в СССР: материализация нового мира» в Тюмени. Конференция была организована Школой исследований окружающей среды и общества и Тюменским государственным университетом (ТГУ).

Доклад Ирины Глущенко на научной конференции «Сделано в СССР: материализация нового мира»

© pinterest.ru

В докладе исследуется феномен использования советской мебели и других предметов интерьера в современном пространстве и растущей в последнее десятилетие популярности этих вещей, причем наибольшим спросом пользуются изделия 1960-х – начала 1970-х годов.

Как показали интервью с владельцами шоу-румов, реставрационных мастерских, магазинов, так или иначе занятых «советским ресайклингом», интерес к предметам советской эпохи не может быть сведен к ностальгии: это долгосрочный тренд, который подпитывается новыми социальными, культурными и экономическими потребностями, среди которых мода, экология, индивидуализация съемного жилья, интерес к реставрации, как профессиональной, так и любительской. Люди, задействованные в этой сфере, формируют подобие сети: от «мусорщиков», которые ищут предметы на помойках, по брошенным домам или домам под снос по всей России, до скупщиков и поставщиков по разным городам.

Советский винтаж становится инвестицией: цены на некоторые вещи растут в геометрической прогрессии.

Хиты продаж - 2022

Хотя мы говорим об элементах советского стиля в современном интерьере, зачастую он представлен мебелью из Восточной Европы, ценность которой предопределена тем, что это была дизайнерская мебель серийного производства.

Исследование также показало, что вопреки стереотипу, покупатели, испытывающие ностальгию по советскому дизайну, вовсе не обязательно относятся к старшему поколению, для которого это вещи связаны с воспоминаниями о собственной молодости. Современная ситуация на рынке не подтверждает этот тезис: наиболее активными потребителями советского винтажа являются молодые люди 18-30 лет.