Студентки программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» о проекте «Лингвоподкаст»
В Вышке есть много подкастов на разные тематики, но ни одного, посвященного лингвистике, до этого момента не было. В июне 2022 года студентки Маша Бочарова и Ксюша Данилова выиграли грант ФГН на создание проектной группы и вместе с командой приступили к записи своего подкаста.
Вместе с гостями — студентами и выпускниками Школы лингвистики — ведущие Лингвоподкаста Маша и Ксюша обсуждают самые актуальные темы: от направлений лингвистических исследований и академической деятельности до карьерных возможностей и перспектив по окончании университета.
Послушать выпуски можно на любой стриминговой платформе.
А чтобы не пропустить новый выпуск, подпишитесь на группу в VK или следите за сайтом проекта.
Как у вас появилась идея создать подкаст?
Маша: В школе нам с Ксюшей нравилась математика, а еще мы хотели изучать иностранные языки и программирование. И вот мы увидели программу ФиКЛа, в которой был классный микс гуманитарного и технарского; посмотрели неизменное видео на главной страничке с Борисом Ореховым; прочитали, что после бакалавриата нас ждут в Яндексе и Сбере, – и поступили на эту программу по ЕГЭ! А потом оказалось, что мы вообще ничего не знаем про лингвистику и даже не представляем, что это такое...
Ксюша: Но к 4 курсу мы разобрались! И теперь с помощью нашего подкаста мы хотим помочь тем, кто до конца не понимает, что такое лингвистика, чем занимаются лингвисты, какие у них есть карьерные перспективы после университета и как поступить на программы Школы лингвистики (мы, например, в свое время не знали, что существуют олимпиады по лингвистике).
Какая целевая аудитория ваших подкастов?
Маша: Наш подкаст по большей части ориентирован на абитуриентов и студентов лингвистических направлений, но, как показывает статистика, наш подкаст привлекает самую широкую аудиторию. А самым главным фанатом, как мне кажется, является моя мама, которая самая первая слушает все эпизоды, дает ценные советы и невероятно поддерживает!
Расскажите о своей команде!
Ксюша: Когда мы только подавали заявку на конкурс студ. проектов, мы отправили в беседы ФиКЛа вакансии монтажера и копирайтера в свою проектную команду. На тот момент еще не было ясно, будет наш подкаст финансироваться или нет, но, несмотря на это, откликнулось много классных ребят, которые были готовы участвовать в проекте даже на волонтерской основе! Сейчас наша команда состоит из 5 человек: два монтажера-звекорежиссера Андрей Чиркин и Дана Оспанова, копирайтерка Саша Кибатова и мы с Машей – менеджеры проекта и ведущие.
С какими сложностями вы успели столкнуться при записи подкаста?
Маша: Проблем было очень много, начиная с оплаты счетов и погружения в бухгалтерские дела до бронирования студии звукозаписи. Несмотря на то, что в Вышке есть бесплатная студия звукозаписи в Культурном центре, бронировать ее нужно минимум за два месяца и только в рабочие дни до 18:00, что почти невозможно состыковать нашим с Ксюшей рабочим расписанием. Нам пришлось искать новые пути, но в конце концов все получилось и сейчас я с большой гордостью указываю в своем резюме такие навыки, как problem-solving и decision-making.
Как вы выбираете гостей для подкаста и как проходит запись?
Ксюша: Главная особенность нашего подкаста заключается в том, что мы берем интервью у студентов и выпускников Школы лингвистики, а не у преподавателей и профессоров. Получается, что наши слушатели могут узнать из первых уст всю самую актуальную информацию о карьерных перспективах после ФиКЛа, лингвистических исследованиях и сложностях в поиске себя. Мы часто приглашаем своих талантливых однокурсников, которые проводят интересные исследования или работают в классных компаниях, а еще находим ex-фикловцев на LinkedIn и заводим знакомства онлайн.
Маша: А что касается записей, сейчас мы их проводим в конференц-залах на Покровке с помощью своих микрофонов. Атмосфера создается классная!
Всё это звучит очень вдохновляюще! Желаем Вам дальнейших успехов, продолжайте радовать нас новыми подкастами!
Бочарова Мария Владимировна
Научно-учебная лаборатория учебных корпусов: Стажер-исследователь